368.media

Глава АМПУ в Южном не имел полномочий для согласования работы скандального буксира «Витязь»

Компания «Аксон Шиппин», чей буксир на днях врезался в сопровождающий танкер с 15 тысячью тонн аммиака на борту, выпустила пресс-релиз, в котором пожаловалась на попытки «очернить» ее репутацию на рынке буксирных услуг.  Об этом пишет delo.ua.

«Аксон Шиппинг» заявила, что ее плавсредства, в том числе «Витязь», относительно непригодности которого есть официальные выводы комиссии АМПУ, исправны и могут работать, в том числе, как буксиры пожарного класса. В качестве доказательства компания привела ряд документов, в частности, разрешение главы Южненского филиала АМПУ Максима Широкова на работу «Витязя», а также акт повторного обследования буксира.

В результате анализа данных документов выяснилось, что Широков поставил свою подпись под документом, где не имел права ее ставить, чем фактически «подставил» капитана «Южного», который по закону отвечает за безопасность в порту.

Yапомним, что 12 августа состоялась первая проверка «Витязя» на соответствие критериям, относящимся к буксиру безопасности (обеспечения) на период стоянки судов — газовозов, химовозов и танкеров. В Акте, который был составлен комиссией, говорится, что на судне выявлены грубейшие нарушения, касающиеся как непосредственно навыков экипажа, так и технического состояния буксира. Результаты практического тестирования систем противопожарной защиты показали неудовлетворительные результаты, что может привести к трагедии на буксире в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Система водяного орошения в нерабочем состоянии. Отсутствует система регенерации воздуха и избыточного давления, которая не обеспечивает безопасную работу экипажа во время обслуживания судов (газовозов) при возникновении чрезвычайной ситуации. Учитывая выявленные недостатки организационного и технического характера, комиссия считает, что предложенный к проверке буксир  «Витязь» (ИМО 8724121), нельзя рекомендовать к использованию в качестве буксира безопасности (обеспечения) на период стоянки судов — газовозов, химовозов у ​​причалов №№ 3, 4 администрации МП «Южный». Акт проверки

3 сентября на основе соответствующего приказа Широкова, уже новая комиссия в составе только представителей  Южненского филиала АМПУ, провела повторный акт обследования буксира «Витязь» на предмет исполнения им функций судна — безопасности на период стоянки газовозов, химовозов в порту «Южный». Стоит обратить внимание, что среди членов комиссии не было ни одного сотрудника порта и главное — капитана морского порта.

Согласно закону «О морских портах Украины» надзор за мореплаванием в морском порту — это прямая ответственность капитана. В его функции входит надзор за соблюдением законодательства и правил мореплавания. По вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту, относящихся к его компетенции, капитан порта издает распоряжения капитана морского порта обязательные для всех судов, юридических и физических лиц, находящихся в акватории и на территории этого морского порта (ст. 79 Кодекса торгового мореплавания Украины).

Согласно 231 статье КТМ, для обеспечения безопасности плавания в акватории порта капитан морского порта устанавливает  обязательное использование буксиров для входа, выхода и перемещения в акватории порта, выполнение маневров, швартовных и других операций, а также определяет условия буксировки (ст. 231 КТМ Украины).

В данном случае, как подтверждает Акт повторной проверки «Витязь» — подпись капитана порта Южный отсутствует, а его функции на себя взял Максим Широков.

Администрация морских портов, согласно закону, лишь «обеспечивает функционирование морских портов, содержание и использование объектов портовой инфраструктуры государственной формы собственности, выполнения других возложенных на него задач непосредственно и через свои филиалы». Но при этом не занимается вопросами обеспечения безопасности в портах. Только капитан морского порта, по закону, имеет полномочия решать и определять, какое судно способно и может выполнять функции судна безопасности, чтобы обеспечить безопасность мореплавания в конкретном морском порту при определенных обстоятельствах.

Что касается самой комиссии, то согласно ряду нормативных актов, касающихся проверок судов, повторное их обследование должны проводить одни и те же члены комиссии. То есть, и в первом акте проверки «Витязь» от 12 августа, и в повторном, от 3 сентября, должны быть одни и те же специалисты. Однако, согласно документам, составы комиссий в первом и втором случае — совершенно разные, что тоже является нарушением нормативов.

Более того: один из ключевых выводов в первом Акте от 12 августа — о том, что  буксир — одновинтовой, с мощностью 2500 лс, а буксиром безопасности может быть судно с мощностью от 3800 до 5200 лс. В повторном акте обследования, новая комиссия этот пункт попросту проигнорировала и не включила в документ. Это неудивительно, ведь если экипаж можно научить правилам безопасности, то технически, мощность буксира увеличить невозможно.

По сути, акт о повторном обследовании  судна только указывает на возможное превышение Широковым своих служебных полномочий. А компания «Аксон Шиппинг», опубликовав эти документы, подтверждает информацию о своем сговоре с руководством филиала.

Портал Delo.ua писало о том, что в начале лета 2020 года вокруг портов Большой Одессы (Одесса, Черноморск, Южный) появился ряд новых буксирных компаний-«прокладок». Это «Ник-флот», «Вега Шиппинг», «Украинская буксирная компания», «Аксон Шиппинг» и «Нави Шиппинг», которые созданы всего несколько месяцев назад, их уставные фонды составляют всего пять тысяч гривен, у них отсутствуют собственные буксиры.

Журналисты неоднократно указывали, что одними из идеологов этой схемы являются народный депутат, глава транспортного комитета Юрий Кисель, и экс-нардеп Борис Козырь, которые покровительствуют этим коррупционным буксирным схемам и давят на руководство портов и филиалов АМПУ.

В итоге полное пренебрежение к законам, нормативным актам и безопасности со стороны вышеупомянутых лиц привело к тому, что 22 сентября буксир, который находится в аренде у «Аксон Шиппинг», при отшвартовке повредил борт танкера. На его борту находилось 15 тысяч тонн аммиака. В этот раз лишь чудом удалось избежать крупной аварии в Южном порту. Но гарантий того, что в будущем не случится более масштабной трагедии — нет.

Exit mobile version