368.media

Общественник из полиции обеспечивает безопасность в Морской спасательной службе без декларации о доходах (обновлено)

Бывший консультант полиции Одесской области и активист Евромайдана Руслан Форостяк после увольнения устроился на должность начальника отдела внутренней безопасности КП «Морская поисково-спасательная служба», нарушив при этом закон. Об этом сообщает источник редакции 368.media  в Мининфраструктуры.

До сентября Форостяк числился ведущим консультантом, хотя предпочитал именовать себя советником главы полиции области. В сентябре 2019 года он был уволен, но недавно начал работать на должности начальника отдела внутренней безопасности КП «Морская поисково-спасательная служба» Мининфраструктуры. При этом, в нарушении антикоррупционного законодательства, он не подал при этом соответствующую декларацию, ни как кандидат на должность, ни как работник КП.   Это  является нарушением закона и подпадает под ст. 366-1 УК. Интересно также, что у Руслана Форостяка отсутствует юридическое или экономическое образование — он оканчивал Одесский институт инженеров морского флота, ныне ОНМУ. С 2018 по 2019 годы учился в Одесском университете внутренних дел, где получил специальность «Системный анализ».

В 1992 году он стал работать инженером в ГП «Фарватер» (центр безопасности и судоходства), а после в 1996 году перешел в охранную днепропетровскую фирму «Кросс». Там он продержался менее года и устроился в транспортное одесское ЧП «Биплан». А после до 2016 года работал директором совместного украинско-грузинского предприятия «Мар Ком». К слову, Форостяк числится в реестре Минюста официальным директором предприятия. Правда, из декларации он эту информацию скрыл. Также он скрыл, что является соучредителем компании «Интерресурсы Яхтинг». Его коллегой по бизнесу является Кирилл Москаленко — брат бывшего главы Кировоградского горисполкома в советские годы Николая Москаленко. Эти нарушения в декларировании подпадают под ст.366-1 УК или антикоррупционер-безопасник просто не умеет заполнять собственную декларацию о доходах.

На сайте НАЗК присутствует только декларация Форостяка перед увольнением из которой видно, что на должности консультанта он в 2019 году с 1 января по 11 сентября заработал чуть менее 104 тыс. гривен. Жена  Ирина Корнисюк, официально не работает, никакого бизнеса у семьи нет, что в действительности не является правдой.

Тем не менее Руслану Форостяку принадлежит одесская квартира площадью в 128,5 кв. м, а его жене — квартира в Одессе площадью 105,3 кв. м и половина квартиры в Черноморске площадью 38,3 кв. м. Форостяк и его жена также задекларировали брендовую одежду, аксессуары и ювелирные украшения, а также 11,12 биткоина, что на данный момент составляет почти 82 тыс. долларов.

Официально у Форостяка нет авто, а у его жены два автомобиля Mercedes: Mercedes-Benz E320 (2000) стоимостью 280 тыс. гривен и Mercedes-Benz E250 CDI (2013) стоимостью 800 тыс. гривен. Что касается активов, то Руслан Форостяк задекларировал 29,8 тыс. долларов наличности, а его жена — шесть тысяч долларов, банковских вкладов у семьи, согласно документу, нет.

Интересно, что на новой должности Руслан Форостяк уже успел отметиться не только отсутствием декларации, но и рукоприкладством. По данным нашего источника в КП «Морская поисково-спасательная служба» на должности главы отдела внутренней безопасности Форостяк, как и и.о. главы безопасности КП «Морская поисково-спасательная служба» Алла Куприй, лоббирует интересы уволенного замглавы Морской администрации Дмитрия Баринова, который пытается возглавить коммунальное предприятие.

Обновлено. После выхода материала в редакцию 368.media обратился Руслан Форостяк, который заявил, что, согласно пп 2 п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона Украины «О предотвращении коррупции», не обязан подавать декларацию при трудоустройстве, поскольку должность в КП не предусматривает конкурса, а работа на госпредприятии не приравнивается к госслужбе. В случае Форостяка, по его словам, достаточно ежегодной декларации. Что же касается украинско-грузинского предприятия «Мар Ком», директором которого он числится, и фирмы «Интерресурсы Яхтинг», соучредителем которой он является, то, по его словам, в декларацию он их решил не включать из-за незначительности активов.

Что касается корпоративных прав, то субъекты, по которым они есть, не ведут хозяйственной деятельности длительное время, не имеют счетов в банке и т.д., являются ничтожными и соответствующие справки я предоставил еще до трудоустройства в национальную полицию и, соответственно, потом также. К сожалению, избавиться от корпоративных прав для неработающих предприятий, которые были основаны давно, которые внесли из реестров не во время регистрации, а потом, практически невозможно законно. Они будут так же «отбиваться» по реестру даже в случае, если я передал эти права в дар другим лицам в присутствии нотариуса.

Руслан Форостяк

Стоит при этом отметить, что при трудоустройстве в полицию Руслан Форостяк свои «ничтожные» фирмы тоже не указывал.

 

Exit mobile version