368.media

Кропачев отрицает уголовные дела против своих фирм и рассказывает об экономических «успехах» 

Бывший «смотрящий» за угольной отраслью времен Порошенко, партнер Игоря Кононенко Виталий Кропачев после смены руководства «Центрэнерго»  решил выйти из тени, выдав очередное довольно спорное интервью. На этот раз материал появился на портале «Олигарх», где ранее писали критические материалы о бизнесмене. И, как обычно, на острые вопросы журналистов Кропачев предпочел не отвечать.

Редакция 368.media детально проанализировала ответы бизнесмена и нашла там ряд несоответствий с реальной ситуацией как на энергетическом рынке, так и в сфере судебных и уголовных дел группы компаний «Укрдонинвест».

Красной нитью через весь материал проходят взаимоотношения Кропачева с  «Центрэнерго». Бизнесмен прямо говорит, что государственную компанию разграбили и у нее большие долги перед «Укрдонинвест Трейдинг». Однако конфликта с Коломойским Кропачев почему-то не признает. По всей вероятности, не теряет надежды наладить взаимоотношения. В интервью, которое было опубликовано в этом феврале Кропачев прямо-таки заискивал перед олигархом из Днепра (читайте тут).

Я ни разу не обмолвился, что эта эпопея имеет отношение к нему. Хотя СМИ его действительно связывают с руководством «Центрэнерго». Виталий Кропачев

А ведь именно из-за срыва контрактов по поставке угля на «Центрэнерго» простаивают обогатительные фабрики Кропачева, которые он «приобрел» у окружения экс-президента Виктора Януковича. Более того, из-за отсутствия оборотных средств бизнесмен задерживает зарплаты работникам фабрик. Сам Кропачев предложил всем сотрудникам пойти на биржу труда — «эффективный» менеджер.

Мы встретились со всеми профсоюзами, объяснили ситуацию, предложили людям пойти на биржу. Но они говорят: «Давайте сделаем так. Пусть пока будет простой, мы подождем, когда фабрики начнут работать». Мы, как и все, зависим от здравого смысла. В нашем случае – от здравого смысла руководства Министерства энергетики. Но он периодически пропадает… Есть определенный алгоритм, по которому мы периодически частично погашаем задолженности на всех предприятиях. Но дату полного расчета с людьми не назову.  Это зависит от многих обстоятельств. Владелец «Укрдонинвест»

Напротив, Кропачев даже делает заявление, что его ЦОФы кто-то хочет купить — якобы есть пять претендентов, но все получили отказ. Кому нужны неработающие предприятия — бизнесмен не ответил.

В интервью Кропачев исказил ситуацию относительно своего бизнеса по добыче газа.

Добываем газ, все работает. Но, учитывая цену на газ, это становится с каждым днем все менее интересно и менее перспективно. Виталий Кропачев

Редакция 368.media   писала, что выручка предприятий сокращается или отсутствует.

На вопрос о конфликте его  фирмы «Краснолиманское» с государственной шахтой  «Краснолиманская» в вопросе пластов и оборудования, владелец компании заявил, что его структура получила  лицензию на горный отвод, который никто не разрабатывал и на котором не было ничего.

ООО само построило свои выработки, без чьего-либо участия. ГП занимается оказанием услуг, связанных с доставкой людей, проветриванием и прочим. Мы поставили на шахту самые технологичные на сегодня комплексы компании Sany и работаем на них. У нас на складах есть новое оборудование, лавокомплекты и т.д. Можете поехать посмотреть. Зачем мне государственное оборудование? Мы у ГП ничего не брали. И что тогда мне отстаивать? У ГП есть свои пласты, они их могут разрабатывать, мы же не против. Покажите мне хоть одно госпредприятие, которое стабильно ведет подготовку новых добычных участков. Увы. А мы строим планы по этой шахте на несколько лет вперед. Что касается «убийства» госпредприятия, вы отчеты ГП «Краснолиманка» видели? А «Краснолиманка» за последние годы работает с прибылью – 56, 50, 52 миллиона. Кропачев убил это предприятие? Владелец ООО «Краснолиманское»

Однако материалы аудита за период с января 2016 по июль 2019 года, который оказался в распоряжении редакции , раскрыли реальную хронику уничтожения госшахты, в том числе и благодаря Кропачеву. с марта 2018 года по данный момент оно вообще не работает по основному профилю — добыча угля не ведется из-за того, что угольные пласты до 2032 года принадлежат Кропачеву, а доставшиеся предприятию угольные запасы уже истощены. Вся деятельность шахты в сфере добычи и реализации угля на данный момент сводится к бесплатной раздаче купленного у структуры Кропачева ООО «Краснолиманское» угля работникам и пенсионерам предприятия в соответствии с Горным законом и использованию опять же покупного угля для работы котельных ГП «УК «Краснолиманская». К тому же, по состоянию на начало 2019 года предприятие накопило дебиторскую задолженность более чем на 1,3 млрд гривен во многом опять же благодаря вынужденному сотрудничеству со структурами Кропачева.

С его приходом собственная добыча угля на ГП «УК «Краснолиманская» полностью остановилась, а предприятие снова перешло на обслуживание интересов ООО «Краснолиманское», передав тому по ряду договоров и все оборудование, и персонал. За 2018 год частная фирма заключило с ГП «УК «Краснолиманская» договоры аренды шахтного и другого производственного оборудования на общую сумму почти полмиллиарда гривен. При этом по договорам подряда с ООО «Краснолиманское» госпредприятие обязалось добывать уголь, расчищать новые пласты, ремонтировать старые выработки и оборудование. В общем, выполнять все работы, связанные с добычей, складированием и погрузкой добытого угля. При этом ГП «УК «Краснолиманская» по договорам еще и покупало у ООО «Краснолиманское» добытый таким образом уголь.

Самым забавным редакции 368.media  показалось утверждение Кропачева, что он отправлял официальное письмо главам Кабмина Гончаруку и  Шмыгалю о  создании «хорошего проекта».

Мы отправили официальное письмо Гончаруку и точно такое же позже продублировали Шмыгалю. Предложение следующее: давайте создадим хороший проект, наши китайские партнеры готовы выделить 3 миллиарда инвестиций в виде нового оборудования. Может, поэтому появились слухи, что я с кем-то встречался. Но встреч не было, а письма действительно были. Мы сказали: «Мы можем». У нас же каждый раз с экрана говорят: «Не знаем, что с этим объектом делать». А мы знаем. У нас есть для этого инструменты и средства. Виталий Кропачев

Функционирует ли ваше «Sany Украина» и продолжаете ли вы сотрудничать с китайцами?

Конечно. Мы работаем по старым направлениям и развиваем новые. Сейчас поступило предложение о поставке горно-шахтного оборудования на шахту «Покровскую» и проходческой техники для ДТЭК. Виталий Кропачев

Данные утверждения крайне удивительны, учитывая, что компания «Sany Украина» не отвечает ни на какие запросы, как и в Sany Heavy Equipment Co., Ltd.

Кроме того, В мае НАБУ открыло дело по ч.5 ст.191 УК. Под прицелом — поставки оборудования для ГП «Мирноградуголь», ГП «Селидовуголь» и ГП «Шахтоуправление «Южнодонбасское №1», которые осуществлялись в 2018 и 2019 годах. Все тендеры выигрывало «Сани Украина». Фиктивные конкуренты — «Торентс» и «Визарремпром»   «соперничали» с фирмой Кропачева исключительно по очереди и используют один и тот же IP-адрес, хотя одно официально зарегистрировано в Киеве, а другое — в Харькове. Да и сами тендеры проводились с целым рядом нарушений.

У Кропачева нет денег даже на приватизацию «Центрэнерго» — о каких вообще инвестициях можно говорить?

Более того, Кропачев совсем соврал, заявив, что против него и его структур нет никаких уголовных дел. При этом НАБУ задержало ряд чиновников и бизнесменов из группы Кропачева по подозрению о нанесении 51,17 млн гривен убытков трем угледобывающим предприятиям. Следствие установило, что в течение 2016-2018 годов группа лиц организовала схему, в результате которой фактически установила контроль за государственными закупками трех ГП «Селидовуголь», «Мирноградуголь» и «Шахтоуправление Южнодонбасское №1». Речь идет о всей цепи – от мониторинга потребностей госпредприятий в закупках, формирование условий тендеров, коммуникации с потенциальными поставщиками к определению ожидаемой стоимости закупки, победителя тендеров и контроля за расчетами с ним.

Таким образом, интервью Кропачева — очередной пиар-ход, за которым ничего не стоит. Это типичный бизнесмен-пустышка, оставшийся без притока легких государственных средств.

Exit mobile version