368.media

Одесских военных и пограничников уличили в коррупции при закупках топлива

Военные и пограничники Одессы и области закупали топливо по завышенным ценам, что нанесло бюджету существенный ущерб. Об этом редакция 368.media узнала из материалов уголовного производства по ч. 3 ст. 426 УК.

В частности, в конце 2017 года и.о. начальника Военной академии Одессы Олег Гуляк подписал договор на поставку 80,6 тыс. литров дизельного топлива в талонах на сумму 1,8 млн гривен с ООО «Нафтотрейд Ресурс». Спустя некоторое время стороны заключили дополнительное соглашение, в результате чего объемы поставки топлива уменьшили до 76,3 тыс. литров. При этом только пять тысяч литров поставили в академию по цене 21,9 гривны за литр с НДС, а еще 71,3 тыс литров — по 23-26 гривен с НДС за литр.

Причиной заключения дополнительного соглашения назвали колебания цены дизтоплива на рынке нефтепродуктов. Однако в Одесской региональной торгово-промышленной палате утверждают, что никаких колебаний цены на нефтепродукты в то время не происходило. По версии следствия, за счет искусственного завышения цены на дизельное топливо военная академия недополучила более 4,2 тыс. литров горючего на сумму 93,1 тыс. гривен. ООО «Нафтотрейд Ресурс» относится к сети WOG топливно-промышленной группы «Континиум» нардепа Степана Ивахива и бизнесмена Сергея Лагура.

В апреле 2018 года Военная академия заключила договор о закупке и 148,9 тыс. литров дизтоплива на сумму 3,6 млн гривен с ООО «Катран», принадлежащим по факту бизнесмену Михаилу Сарычеву и оформленным на его сыновей Виктора и Константина. Однако только 62,1 тыс. литров дизельного топлива поставили в академию по изначальной цене в 24,1 гривны за литр — после дополнительного соглашения якобы в связи с колебанием цен еще более 60,9 тыс. литров топлива академия получила уже по 24,6 гривны и более 22,7 тыс. литров — по цене 26 гривен за литр.

В Одесской региональной торгово-промышленной палаты утверждают, стоимость топлива была завышена на гривну еще на момент заключения изначального договора, а впоследствии ее завысили на шесть гривен, что привело к недополучению более шести тысяч литров дизтоплива.

Следствие полагает, что к топливным махинациям прибегает нет только руководство Военной академии — аналогичные нарушения выявили в погранслужбе, а именно на их складе в Подольске.

В июне 2017 года командир части Владимир Якимишин подписал договор с ООО «Биоэталон» о закупке бензина 200 тонн А-92 на 5,4 млн гривен и параллельно заключил сделку с ООО «Джелери», закупив 100 тонн бензина А-95 на сумму 3,2 млн гривен. Таким образом цена литра бензина А-92 по договору составила 26,8 гривны за литр, а бензина А-95 — 31,7 гривны за литр. При этом, никакого обоснования разницы в цене между бензинами А-92 и А-95 почти в пять гривен никак не обосновали.

Дальше пошли дополнительные соглашения. Стоимость литра бензина А-92 подняли до 29,5 тыс. гривен за тонну (29,5 грн за литр), в связи с чем вместо 200 тонн горючего часть поучила 181 тонну. Цену бензина А-95 подняли до 32,8 тыс. гривен за тонну, объемы поставки упали до 96,7 тонны. При этом никаких причин и оснований для роста стоимости топлива на тот момент не было.

В дальнейшем Якимишин заключил еще один договор с ООО «Джелери», на этот раз о покупке 180 тонн дизтоплива по 19,7 тыс. гривен за тонну на общую сумму 3,5 млн гривен. В дальнейшем его стоимость сначала подняли на 10%, а потом еще и еще, в связи с чем, вместо 180 тонн топлива часть получила в итоге менее 138 тонн по цене 25,7 тыс. гривен — буквально за девять дней стоимость ДТ подняли с 19,7 до 25,7 гривны за литр.

О «Биоэталоне» и «Джелери» известно немного. Первое появилось на украинском рынке госзакупок нефтепродуктов в 2017 году, хотя создано было еще в 2012, и с тех пор уверенно на них зарабатывает, перейдя в 2019 году полностью на государственные контракты. В качестве учредителей значатся жительница Сум Юлия Яременко и проживающая в Нидерландах Ольга Фелоненко. «Джелери» шесть лет по документам им руководит и владеет бизнесмен из Новограда-Волынского Андрей Куропаткин. Многомиллионные государственные тендеры фирма получала с 2015 года, но с 2018-го почему-то свернула коммерческую деятельность и имеет налоговый долг в 19,2 тыс. гривен.

Exit mobile version