368.media

В НКРЭКУ помогали нелегальному бизнесу Кононенко-Шкрибляка, завышая нормы расхода угля для списания излишков

Редакция 368.media   публикует материалы об аспектах угольных схем обогащения экс-нардепов Игоря Кононенко и Анатолия Шкрибляка, на этот раз речь пойдет о махинациях со списанием «сэкономленного» ТЭЦ угля с помощью бывшего руководства НКРЭКУ.

Мы уже писали, что основной статьей незаконного заработка Кононенко, Шкрибляка и их сообщников являются схемы так называемого «прерванного транзита», благодаря которым уголь, по факту добытый на территориях РФ и в ОРДЛО, попадает на украинские ТЭЦ под видом купленного в ЕС.

За счет привлечения подконтрольных фирм как в Украине, так и за рубежом, поставки обрастают дополнительной «маржей», которую впоследствии фигуранты выводят и обналичивают. Эта схема дает участникам аферы выводить «в тень» около 30 млн долларов в ежегодно.

Наличие четырех подконтрольных ТЭЦ: «ТехНова» (Черниговская ТЭЦ), «Евро-реконструкция» (Дарницкая ТЭЦ), «Сумытеплоэнерго» (Сумская ТЭЦ) и «Черкасское химволокно» (Черкасская ТЭЦ), а также  связи в НКРЭКУ дали возможность участникам аферы запустить еще одну мощную схему присвоения средств за счет так называемого дополнительного списания запасов угля на складах.

Шкрибляк и его помощники по бизнесу (Мищенко, Мазурова и Штипельман) в разное время встречались с главой НКРЭКУ Дмитрием Вовком, достигнув «взаимопонимания» — в НКРЭКУ ежегодно согласовывали заявки четырех ТЭЦ для утверждения «нужного» тарифа на следующий год, основной составляющей которого являлась цена угля.

При этом в Нацкомиссии утверждали и режимы работы предприятий, включая завышенные нормы расхода угля. По факту на производство энергии тратили гораздо меньше топлива, чем на бумаге. Это приводило к накапливанию на складах ТЭЦ угля, который пускали в оборот по схеме дополнительного списания и через систему инвентаризаций «возвращали» на склад, оформляя как валовый доход с последующей уплатой налогов. Эти деньги делили между участниками схемы.

Насколько выгодна данная схема, можно судить по результатам Дарницкой ТЭЦ («Евро-реконструкция») и махинации на которой стали объектом расследования в отдельном уголовном производстве по ч. 5 ст. 191 УК.

В феврале 2014 года в результате «инвентаризации» угля на складе участники схемы списали угля почти на 40 млн гривен, в ноябре того же года — примерно на 70,5 млн гривен, в марте 2015 года — на 37 млн гривен, а в феврале 2017 года — около 65 млн гривен. Даже с учетом налогов, выплаченных в связи с получением якобы валового дохода, только с Дарницкой ТЭЦ, по данным следствия, коррупционеры по данной схеме получили почти 180 млн гривен.

В целом же, по нашим данным, схема дополнительного списания запасов угля на складах всех четырех ТЭЦ принесла организаторам на протяжении 2014-2018 годов около 900 млн гривен, которые были включены в стоимость энергоносителей и оплачены потребителями. По данным источников редакции 368.media , средства выводились на зарубежные офшорные счета Шкрибляка и его бизнес-окружения, а после легализации заходили в страну как инвестиции в бизнес коррупционера —  «Будхауз Групп» и «Агриком групп».

Как мы писали ранее, угольные схемы Шкрибляка, Кононенко и их сообщников покрывали не только в НКРЭКУ, но и в СБУ, НПУ, ГБР и ГПУ.

В ГПУ, к примеру, аферы прикрывали Владимир Бедрикивский и Владимир Гуцуляк, в СБУ — Павел Демчина. Ежемесячно в каждый из правоохранительных органов «заносили» от 100 до 150 тыс. долларов. Более того, за последние пять месяцев на оплату «труда» правоохранителей потратили около 3 млн долларов.

Стоит при этом отметить, что, к примеру, поставки на ТЭЦ Шкрибляка угля из РФ и ОРДЛО по схеме прерванного транзита продолжаются до сих пор, хотя соответствующие уголовные производства открыты одновременно и в ГБР, и в полиции, и в СБУ. В схему ввели для конспирации ряд новых фирм.

Редакция 368.media ждет реакции правоохранительных органов, Кабмина и СНБО на данную публикацию.

 

 

Exit mobile version