Директор казенного предприятия «Морская поисково-спасательная служба» Министерства инфраструктуры Виктор Сударев еще до проведения коррупционного тендера по лизингу автомобилей общался с его победителем по почте через собственный электронный ящик. Об этом редакция 368.media. узнала из материалов уголовного производства по ч. 2 ст. 364 УК.
Речь идет о тендере по закупке услуг лизинга четырех пикапов и микроавтобусов Volkswagen (T6 Caravelle, T6 Kombi, Amarok RANCHO и Amarok RODEO), который провели еще три года назад, где победила компания «Теком-Лизинг» с предложением в 16,33 млн гривен. Машины передавали в пользование на полтора года.
Детективы НАБУ выяснили, что рыночная стоимость указанных автомобилей вдвое меньше контракта! Более того, чиновники сделали фирме предоплату в 80% от стоимости сделки. Данную коррупционную схему подтвердили и результаты ревизии Южного офиса Госаудитслужбы.
В октябре 2018 года чиновники, чтобы избежать наказания за растрату и злоупотребление властью, решили заключить новый договор. Фирма передавала машины в дар чиновникам. Действительно, из уголовного дела НАБУ исчезла ст.191 УК, но осталась 364 УК.
В ходе расследования появилась и новая информация. Детективы выяснили, что директор службы лично общался с работниками ООО «Теком-лизинг» и ООО «Автомобильный Дом» (поставщик автомобилей), еще до объявления указанных выше торгов, используя собственный почтовый ящик [email protected]», доменное имя почтового сервера которого принадлежит ООО НПП «Тенет». Суд разрешил НАБУ получить данные указанной переписки.
Выяснилось, что коррупционная схема по хищению средств может иметь продолжение. После проведения тендера фирма «Теком-лизинг» за период с мая 2016 по май 2017 года перечислила профсоюза работников Морской поисково-спасательной службы четыре миллиона гривен. Детективы предположили, что средства могли быть использованы для компенсации ООО «Теком-лизинг» за потерю основных средств. Куда расходовали эти деньги и кто их получал пока остается неясным. Напомним, что в деле до сих пор никому не вручили подозрение, что говорит о низком качестве работы детективов бюро, САП и судов Украины.