368.media

Ковальчук жалуется, что Коломойский подрывает финансовую стабильность «Укрэнерго»

Украинские промышленные потребители электроэнергии, среди которых прежде всего — компании группы «Приват», с момента запуска рынка электроэнергии в Украине, накапливают долг за услуги НЭК «Укрэнерго»,что угрожает финансовой стабильности компании. Об этом сообщает «Радио Свобода» со ссылкой на и.о. главы «Укрэнерго» Всеволода Ковальчука.

1,76 миллиарда гривен долга накопили, начиная с июля, потребители электроэнергии перед «Укрэнерго» — за услуги по передаче электроэнергии и диспетчерского управления. Крупнейшим неплательщиком являются предприятия группы «Приват», которые не платят, пользуясь соответствующим решением Окружного админсуда Киева. Эти компании потребляют более 6% электроэнергии в Украине. В целом мы насчитали около 400 компаний-неплательщиков, а это значит 400 судебных процессов. Всеволод Ковальчук

По словам главы «Укрэнерго», еще 623  млн гривен задолжало этой компании ГП «Оператор рынка». Ковальчук считает, что это может привести к банкротству.

В «Укрэнерго» намерены судиться с неплательщиками и оспаривать решения судов, вынесенные в их пользу.

В июле 2019 Окружной административный суд Киева по иску «Никопольского завода ферросплавов» остановил действие постановления Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики, №954 и 955. Эти постановления определяют действующие тарифы за услуги, которые предоставляет потребителям НЭК «Укрэнерго».

В «Укрэнерго» объяснили, что отказ от применения этих тарифов исключает оплату электроэнергии, теряется в магистральных сетях; компенсацию производителям, которые работают по «зеленых» тарифах; оплату вспомогательных услуг, то есть поддержания резервов в объединенной энергетической системе Украины. Расходы на все эти вещи — заложены в тарифе энергетической компании.

Со своей стороны, руководство «Никопольского завода ферросплавов» отмечает, что новые тарифы на передачу электроэнергии и диспетчерское управление делают электроэнергию для завода дороже, чем в Евросоюзе.

Exit mobile version