368.media

Экс-директор порта Южный Олейник незаконно начислял себе премии в период пандемии

Бывший начальник порта Южный Александр Олейник в своих интервью рассказывает, что он буквально спас порт, но с редакцией 368.media   связались работники государственной стивидорной компании, рассказав о некоторых аспектах его управленческих решений, о которых сам  руководитель предпочел умолчать. Как результат, подчиненные сообщают о возможно нанесении убытков в размере 22 млн гривен.

Стоит начать с кадровой политики Олейника. Как говорят в порту, только за восемь месяцев этого года и.о. директора успел перевезти в Южный из Мариуполя более 20 человек: начиная от своих замов и заканчивая рядовыми бухгалтерами. Зачастую места под «варягов»  банально «расчищали» — работников из числа жителей Южного и Одессы запугивали, лишали премий за надуманные нарушения, заодно сильно сократив штат рабочих специальностей, но нарастив штат управленцев.

Зато штат службы безопасности увеличили более чем на 25 человек. Все это вместо оптимизации рабочих мест привело к увеличению фонда заработной платы в среднем на 750 тыс. гривен в месяц. На сегодняшний день, чтобы успокоить созданное Олейником напряжение в коллективе, более 65 его дисциплинарных приказов пересматривают — интересно, что все они касаются работников из числа жителей Южного и Одессы и ни одного приказа в отношении приведенных им на предприятие жителей Мариуполя.

По данным наших источников, в порту последние два месяца отсутствовали моющие и дезинфицирующие средства, необходимые в период эпидемии коронавируса. При этом сам Олейник не стеснялся начислять себе зарплату и премии в нарушение норм закона «О государственном бюджете». Дело в том, что с апреля 2020 года, согласно постановлению Кабмина, в связи с карантином месячная зарплата руководителей госпредприятий должна была быть ограничена 10 минимальными зарплатами — это 47,2 тыс. гривен без учета отпускных и больничных.

Олейник же, согласно его же декларации, с 1 января по 25 августа текущего года заработал почти 3,8 млн гривен: почти 286 тыс. гривен за январь, почти 387 тыс. — за февраль, более 543 тыс. — за март, более 381 тыс. за апрель и более 112 тыс. гривен за июль, а также почти 1,7 млн гривен при увольнении. Данные за май и июнь он не подавал, но простейшие расчеты показывают, что за этот период он получил в сумме более 386 тыс. гривен.

В целом, за период, когда действовали введенные Кабмином ограничения, Олейник получил на предприятии почти 2,6 млн гривен. Сколько из этой суммы составляли его отпускные достоверно установить невозможно, но очевидно, что в целом среднемесячные выплаты составляют почти 512 тыс. гривен, более чем в 10 раз превышая установленные пределы. Что же касается премий, то их себе Олейник начислял сам, без согласования с Министерством инфраструктуры, и внушительные — в половину от должностного оклада.

Кроме того, в порту его обвиняют в так называемых «буксирных» схемах — с его ведома, в частности, был подготовлен отказ от использования портофлотом одного из причалов порта и была попытка передать буксир «Норд» в аренду частникам, впрочем, завершить эту схему ему так и не дали. Зато, как говорят портовики, в конце июне он умышленно затянул закупку турбины для буксира «Савельев», что привело к его простою, а порт недополучил около четырех миллионов гривен, которые, соответственно, заработали частники.

Работали в порту и всякого рода бюджетные схемы на закупках. К примеру, замначальника порта по материально-техническому обеспечению Дмитрий Жуков, которого Олейник также перевез в Южный из Мариуполя, организовал закупки без каких-либо тендерных процедур — в последние три месяца таким образом близкие к Олейнику бизнес-структуры поставляли товары в порт под видом рекламных образцов.

При Олейнике на предприятии появились новые «топливные» схемы. К примеру, до его назначения в порт разница в закупочных ценах по сравнению с Мариупольским портом была не в пользу последнего — в Мариуполе за тонну дизтоплива платили почти на 480 гривен больше, чем в Южном. С приходом в Южный команды Олейника, порт «Южный» начал закупать его, в среднем, на 430 гривен дороже, чем в Мариуполе.

Данные источника

К примеру, то же самое топливо там закупали у ООО «Евростандарт», зачастую отклоняя более дешевые предложения, хотя данная компания уже фигурирует в уголовном деле о поставках топлива в порт Южный в 2019 году, которые нанесли ущерб бюджету в 8,6 млн гривен.

Схемы касались не только топливных закупок — летом 2020 года, к примеру, порт закупил по завышенной стоимости спецодежду на миллион гривен у ООО «МИК», которое фигурирует в коррупционном скандале с поставками ВСУ некачественной формы, которая в буквальном смысле плавилась на бойцах, а потом еще на 1,1 млн гривен в порту накупили перчаток у запорожского ООО «Захист Лтд», тоже по сильно завышенной стоимости.

О тендерных схемах Олейника в порту «Южный» можно говорить долго, но отдельного упоминания стоит, пожалуй, еще схема закупки ненужных аудиторских и бухгалтерских услуг, которую внедрили на предприятии после того, как Олейник вернул туда бывшего главу порта Виталия Жуковского, вовсю практиковавшего подобные схемы еще в бытность главой порта. После прихода Жуковского порт «Южный» заплатил частникам около 3,3 млн гривен за финансовую отчетность при наличии собственной бухгалтерии со штатом специалистов.

В целом, как утверждают портовики, за время пребывания Олейника на посту главы порта «Южный» он вместе со своей командой успел нанести предприятию ущерб примерно на 22 млн гривен.

Exit mobile version