368.media

Экс-нардепа Шепелева осудили на 7 лет за взятку конвоиру и побег из-под стражи

Деснянский районный суд Киева признал бывшего нардепа Александра Шепелева виновным в предоставлении взятки конвоиру и побеге из-под стражи. Об этом редакция 368.media   узнала из приговора по ч. 2 ст. 369, ч. 3 ст. 369, ч. 2 ст. 393 УК.

В декабре 2012 года Шепелева объявили в международный розыск как подозреваемого в серии преступлений, в том числе по завладению средствами «Родовид банка» и организации покушения на убийство бывшего владельца этого банка Сергея Дядечко. В 2013 Шепелева задержали в Венгрии и экстрадировали в Украину. Печерский суд поместил его под стражу.
В июне 2014 из-за необходимости получения лечения его перевели в Киевскую городскую клиническую больницу скорой медицинской, где его охрану круглосуточно осуществляли работники Киевского следственного изолятора. Незадолго до этого Шепелеву сообщили об окончании досудебного расследования и открыли материалы дела. Понимая, что вскоре дело пойдет в суде, ему грозит тюремное наказание, Шепелев, по версии обвинения, решил бежать.

Для реализации плана побега, Шепелеву нужно было пользоваться мобильным телефоном, что запрещалось. Поэтому он давал взятку инспектору группы по мобилизационной работе и гражданской обороне Киевского следственного изолятора. Дважды по 500 гривен и еще 100 долларов. За эти деньги инспектор должен был не реагировать на пользование подозреваемого телефоном.

Правоохранители считают, что Шепелев рассчитывал на перевод в Институт кардиологии имени Стражеско, откуда и планировал побег. Однако, когда стало известно, что его вернут в СИЗО, экс-нардеп решил не ждать и убегать из больницы. Он вступил в сговор с конвоиром. Когда начальник караула заснул, конвоир под видом сопровождения Шепелева в ванную комнату вывел его из палаты, на 12 этаже, и через бытовые помещения вывел из больницы, после чего Шепелев исчез в неизвестном направлении, а затем покинул территорию Украины.

Экс-нардеп виновным себя не признал и заявил, что имел конфликт с «Партией регионов», так как проголосовал за отставку Виктора Янукович с поста премьер-министра и за назначение премьер-министром Юлии Тимошенко. После начала президентства Януковича, Шепелев усилил охрану, пересел в бронированный автомобиль, потому что чувствовал, что за ним следят. Янукович дал указание арестовать его жену, а потом и самого экс-нардепа.

В 20-2 году у Шепелева закончились полномочия как народного депутата. Он с младшими детьми и женой находился в Европе. На следующий день в дом, где оставалась его старшая дочь и охрана, ворвались около 50 работников МВД с масках и начали проводить обыск.

Кроме того, в суде Шепелев заявил, что к покушению на Дядечко причастен другой человек. После экстрадиции в Украину он находился в больнице, но узнал, что главный врач получил команду его выписать, несмотря на состояние здоровья. Также была оперативная информация, что его собираются отравить. Шепелев заявил, что один конвоиров вел себя подозрительно, отводил взгляд, смотрел вниз, нервничал, не общался с ним как другие, более тщательно проверял его продукты, при общении его с адвокатом все время пристально за ними следил. Позже ночью конвоир разбудил его и сказал, что есть срочная команда о возвращении в медчасть СИЗО и пристегнул его наручниками к своей правой руки, вывел на лестничную площадку, по лестнице они спустились на первый этаж. На улице их ждал темный внедорожник. Машина выехала за город. Они вышли где-то около Боярки. Конвоир передал Шепплеву мобильный телефон, с помощью которого экс-нардеп связался со знакомыми. Последние вывезли его за границу.

Отмечается, что конвоир Олег Бондаренко, который в 2014 году вывел Шепелева из больницы, до сих пор числится в общенациональном розыске. По версии следствия, за рулем машины, на которой беглеца везли из больницы, был двоюродный брат Шепелева — Александр Панченко, также разыскиваемый правоохранительными органами и несколько лет назад также был в розыске Интерпола.

Врач-терапевт СИЗО СБУ заявил, что с февраля 2018 года Шепелев содержался под стражей. У обвиняемого стабильно высокое артериальное давление.

Доводы стороны защиты о том, что в Шепелева в пользовании не было мобильного телефона и денег, которые он мог передавать часовым за лояльное отношение, суд считает необоснованными, поскольку они опровергаются показаниями свидетелей и другими доказательствами. В судебном заседании не установлено причин, по которым свидетели могли бы оговорить обвиняемого. Признательные показания одного из свидетелей (бывшего конвоира) стали одним из оснований привлечения его самого к уголовной ответственности. Также суд критически отнеся к показаниям Шепелева о том, что он не знал и не понимал, что фактически совершает побег из-под стражи, поскольку они являются нелогичными. Шепелев говорил, что выполнял указания часового Бондаренко и не понимал что происходит, при этом, последовательно, подробно сообщил и даже заявил, что может показать, каким образом покинул больницу, дальнейший маршрут следования.

Суд считает, что Шепелев выбрал работника Киевского СИЗО Бондаренко в качестве соучастника побега из-под стражи, исходя из черт характера служащего, а также ввиду отсутствия у последнего крепких социальных связей.

Суд подчеркнул, что до бегства из-под стражи Шепелев уже скрывался от уголовного преследования в другом уголовном производстве за пределами Украины и объявлялся в международный розыск, в дальнейшем был задержан на территории Венгрии и экстрадирован в Украину, а потому, оставляя больницу, где находился под стражей, понимал значение своих действий и их последствия.

Доводы обвиняемого о давлении на него со стороны работников прокуратуры и отдельных лиц с целью завладения его имуществом и преследования «кровавым режимом», суд расценивает как желание избежать уголовной ответственности, поскольку они не подтверждены какими-либо доказательствами.

В то де время, суд оправдал экс-нардепа от обвинений в передаче взятки начальнику арестного дома Киевского следственного изолятора за организацию перевода в Институт кардиологии имени Стражеско, который не входил в перечень учреждений для оказания медицинской помощи лицам, находящимся под стражей.

По совокупности преступлений суд назначил Шепелеву 7 лет лишения свободы, а также дополнительные наказания в виде 8,5 тыс. гривен штрафа и конфискацию всего имущества.
В Святошинском, Дарницком, Киево-Святошинском и Шевченковском судах рассматриваются также другие дела Шепелева о растрате средств «Родовид Банка», организации двух покушений на убийство банкира Дядечко, заказ умышленного убийства банкира Сергея Кириченко в 2003 году и убийство в 2006 году полковника УБОП Романа Ерохина.

 

Exit mobile version