368.media

Экс-глава Госрезерва рассказал о коррупционных схемах подчиненных

Бывший руководитель Госрезерва Ярослав Погорелый рассказал о коррупционной системе, сложившейся на подконтрольных предприятиях. Об этом он сообщил в интервью Zn.ua.

Экс-чиновник заявил, что проведенные аудиты продемонстрировали вопиющие злоупотребления, значительные потери запасов. Только зерна недосчитались на более чем 800 млн гривен, в целом уже зафиксировали убытков на более чем миллиард гривен. При этом Госрезерв заполнен на 3% от нормы накопления, то есть того максимума, который там может быть.

 Какой-то товар по документам на складах есть, но в ходе проверки выясняется, что его уже нет. На одном из предприятий мы не нашли почти 18 тысяч тонн зерна, на другом — почти 20 тысяч, на третьем — 112 тысяч тонн. Вот уже 150 тысяч тонн зерна, которые вроде бы у нас есть, но на самом деле их уже давно разворовали и продали. Нашли интересную цистерну с нефтепродуктами. Если по ней стукнуть, то гудит, как пустая, если взять щупом пробу уровня нефтепродуктов, то цистерна полная. В конце концов, выяснилось, что под окошечком для щупа была приварена труба, и лишь она была заполнена нефтепродуктами, а остальная цистерна стояла пустой. Такие вот изобретения. Ярослав Погорелый

Экс-глава Госрезерва заявил, что до конца проведения проверок 19 из 23 этих руководителей предприятий уволились со своих должностей сами, потому что прекрасно понимали последствия этих аудитов.

Погорелый также заявил, что есть вопросы и к качеству резервной продукции. Например, зерно, которое по документам 2-3-го класса в реальности является зерном 6-го класса.

В системе есть буквально два образцовых госпредприятия, которые поддерживаются в хорошем состоянии, чтобы можно было показать их проверяющим, высокому руководству или журналистам. Там все хорошо. Остальные предприятия в ужасном состоянии. Одно ГП из года в год расходует средства на ремонт крыши, за те суммы, что они израсходовали, уже можно было бы несколько новых кровель сделать, но крыша до сих пор требует ремонта. Понятно, что эти средства просто идут на счета какой-то «своей» конторы, которая даже не пытается сделать вид, что что-то ремонтирует. Некоторые руководители ГП даже не пытались скрыть, что заказывают услуги у подрядчиков, напрямую с ними связанных. Некоторые сознательно доводят свои ГП до банкротства, чтобы потом, под флагом приватизации, передать в Фонд госимущества и выкупить по «мусорной» цене, потому что по документам они покупают обанкротившееся предприятие. Но если на него приехать, видно, что оно в неплохом состоянии и было бы прибыльным, если бы руководство к этому стремилось. Конечно, это не «космос» и не современные технологии, но если речь идет об элеваторах, то все необходимое для нормальной работы там есть. Ярослав Погорелый

Экс-чиновник добавил, что еще есть много злоупотреблений с тарифами на мощностях, предоставляющих услуги хранения. Теоретически эти предприятия могут и должны предоставлять эти услуги рыночным компаниям, зарабатывая средства для государства. Фактически тарифы на хранение занижены в три-четыре раза, то есть некоторые приближенные компании хранили там продукцию практически за бесценок, разница компенсировалась руководству наличными, а государство не получало никакой прибыли.

Exit mobile version