368.media

Афера с установкой видеонаблюдения в порту Южный: дело хотят «похоронить» в полиции

Скандальные тендеры по закупке новой системы видеонаблюдения в порту «Южный» в рамках предотвращения угрозы терроризма продолжают обрастать уголовными производствами. По данным редакции 368.media после ГБР к делу подключилась полиции Одесской области. Дело № 42019160000000595 по ч. 5 ст. 191 УК. открыли в конце октября прошлого года. Ведут его старший следователь следственного управления полиции Одесской области Маргарита Донченко и прокурор Павел Муравьев.

В рамках данной схемы порт успел провести три закупки — в 2018 году киевскому ООО «Новейшее оборудование» в рамках первых двух закупок заказали установку комплексной системы видеонаблюдения и контроля доступа на общую сумму в 68 млн гривен. Интрига в том, что современная система видеонаблюдения была в порту и до проведения тендера, и, по словам сотрудников предприятия, в помещения, где уже стояли две-три видеокамеры, дополнительно установили еще по шесть-девять камер. При этом и стоимость закупки оборудования, и стоимость его монтажа завысили примерно втрое.

Кроме того, ООО «Новейшее оборудование» получило доступ к закрытой мониторинговой информационной сети порта и контролю над всеми его компьютерами, где, в том числе, хранится финансовая и банковская документация предприятия. Более того, теперь порт обязан ежегодно платить фирме роялти за использование оборудования и систем мониторинга.

Аферу реализовывали — и.о. директора стивидорной компании Анатолий Яблуновский, заместитель по экономической безопасности Владимир Маркевич под руководством замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка.  Буквально за несколько дней до своего увольнения  Яблуновский и его окружение успели провести еще один тендер почти на 66 млн гривен якобы из-за необходимости доукомплектовать комплекс согласно проектной документации.

Этой сделкой, подтвержденной договором от 16 октября 2019 года, и заинтересовались в полиции, посчитав, что для победы ООО «Новейшее оборудование» создали специальные условия и заключили договор о приобретении и установке оборудования по завышенной стоимости.

Расследованием тендерных махинаций ООО «Новейшее оборудование» занимались в ГБР, причем расследование охватывало весь период громких тендерных «побед» фирмы с 2017-го по 2019 годы. Теперь же подобным расследованием стала заниматься местную полицию. Согласно фабуле, расследуются именно обстоятельства закупки в октябре 2019 года, хотя сама формулировка звучит очень расплывчато и упоминает закупки 2017-2019 годов.

«Новейшее оборудование» за последние три года количество связанных с фирмой уголовных судебных дел достигло 15-и. Учредителями компании являются киевляне Евгений Панкратов, Оксана Сорочинская, Ирина Куницкая и Елена Обухова.

Уголовное производство открыли еще 24 октября 2019 года, но с ходатайством о доступе к необходимой документации в суд обратились только в феврале 2020-го. Суд предоставил следователям доступ к тендерной документации ГП «МТП «Южный» и документам ООО «Новейшее оборудование», а также доступ к материалам регистрационного дела ООО «Новейшее оборудование», которые хранятся в Голосеевской администрации Киева.

Такая замена следственного органа может свидетельствовать прежде всего о том, что дело пытаются спустить «на тормозах», передавая его по цепочке от структуры к структуре, что выглядит достаточно правдоподобно с учетом связей Оксаны Сорочинской, а также ее мужа и отца в полиции. Оксана Сорочинская — жена старшего инспектора по особым поручениям полиции Киеве Анатолия Сорочинского и дочь экс-главы полиции Киева Александра Терещука, который при Порошенко был назначен первым зампредседателя Одесской обладминистрации.

Ее бизнес-партнер Ирина Куницкая при этом является женой экс-заместителя гендиректора «Укрпочты» Михаила Куницкого, который при Януковиче успел стать фигурантом ряда тендерных скандалов при розыгрыше закупок «Укрпочты».

Что касается расследования ГБР, то  с ноября прошлого года никаких ходатайств в суд следователи не подавали. Подозреваемых пока нет. Все это свидетельствует об умышленном затягивании дела.

Exit mobile version