368.media

Пинчук готовится продать газодобывающую компанию

Виктор Пинчук и миллиардер Иэн Тейлор готовятся продать газодобывающую компанию Geo Alliance. Об этом пишет «Экономическая правда».

Группа Geo Alliance, которая состоит из 16 месторождений, была сформирована в 2 коротких этапа: первый длился с сентября по ноябрь 2004 года, в течение которых на малоизвестные компании «Природные ресурсы», «Оберон-уголь» и «Интек гео» было оформлено десять месторождений углеводородов. Второй состоялся в июле 2007 года, когда неизвестное предприятие «Восточный геологический союз» стало владельцем шести нефтегазовых участков, часть из которых до сих было исследовано за счет государственной НАК «Надра Украины».

В 2012 году в газовом бизнесе Пинчука появился партнер: 25% акций Geo Alliance выкупил Vitol Group (Нидерланды) — крупнейший нефтяной трейдер в мире, чья минимальная годовая выручка составляет 150 млрд долл. В 2017 году Vitol нарастил свою долю в Geo Alliance до 50%.

По словам источника, для обеих сторон Geo Alliance играл роль «входного билета» на украинский газовый рынок. Так, в период президентской каденции Петра Порошенко структуры Vitol самостоятельно, без компаний Пинчука, участвовали в конкурсе правительства на право разработки Юзовского участка углеводородов удивительной площадью 7,9 тыс. кв. км, но проиграли. Структуры EastOne в тот же период интересовались покупкой газодобывающей компании «Куб-газ», но уступили им Burisma Holdings Николая Злочевского. Результатом разносторонних интересов EastOne и Vitol стал нынешний «раскол».

В то же время, один из бизнес-партнеров Пинчука опроверг информацию о продаже Geo Alliance.

При этом, решение о продаже Geo Alliance рассматривается Пинчуком параллельно с продажей второго «неключевого» бизнеса — банка «Кредит Днепр». Кроме того, Geo Alliance продается по согласованию с Vitol. У Пинчука Geo Alliance оценивают в 300 млн долларов, но в Vitol, как и на всем отечественном рынке, эту цену считают откровенно завышенной.
Vitol является крупнейшим мировым трейдером углеводородов, поэтому его уход с украинского рынка — негативный сигнал потенциальным инвесторам Украины.

 

Exit mobile version