Сотрудники Нацполиции сообщили о подозрении бывшим чиновникам ГСК «Черноморское морское пароходство», которые завладели несколькими десятками миллионов долларов. Об этом сообщает отдел коммуникации Нацполиции.
Учредителями совместного предприятия «Лотос» (СП) с украинской стороны была Государственная судоходная компания «Черноморское морское пароходство», а с вьетнамской стороны — Vietrans и VOSA. Большая часть уставного капитала принадлежала ГСК «Черноморское морское пароходство». Вместо того, чтобы защищать интересы украинской стороны, ее представители разработали схему завладения активами. Для этого фигуранты заключили убыточные и фиктивные договоры и создали коммерческую структуру АК «Лотос Марин J.S.C.», которой впоследствии отписали активы СП «Лотос» по ценам значительно ниже рыночных. В результате предприятие потеряло возможность проводить должным образом операционную деятельность и получать от нее прибыль. Кроме того, для выведения и легализации украденных средств был создан ряд офшорных компаний.
Отмечается, что на момент создания коммерческой структуры АК «Лотос Марин JSC» СП «Лотос» принадлежало 49% акций в ее уставном капитале, а остальные — резидентам страны, гражданам Вьетнама. В настоящее время предприятию принадлежит только 5%. Некоторое время украинская сторона еще получала дивиденды, но в дальнейшем госкомпания потеряла связь не только со своими иностранными партнерами, но и с украинскими представителями в совете правления за рубежом.
Также установили, что, несмотря на увольнения из совета правления должностных лиц ГСК «Черноморское морское пароходство», представителей украинской стороны во Вьетнаме, они продолжали представлять интересы госкомпании в совместном предприятии «Лотос».
В среду, 11 декабря, экс-членам совета правления госкомпании сообщили о подозрении по ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 206-2 УК. Кроме того, полицейские нашли утраченную документацию о финансово-хозяйственной деятельности СП «Лотос», которую тщательно пытались скрыть чиновники, а также черновые записи.
По предварительным данным, в результате противоправных действий подозреваемых интересам украинской и вьетнамской сторон нанесен ущерб на сумму в несколько десятков миллионов долларов.