Хозяйственный суд Одесской области в рамках дела о признании банкротом ОАО «Туристическо-производственная фирма «Черное Море» частично признал денежные требования ликвидатора «Имэксбанка» к должнику на сумму 290 млн гривен. Вместе с тем, суд отклонил требования ликвидатора «Имэксбанка» еще на 2,15 млрд гривен. Об этом сообщает портал Finbalance.
Суд отклонил требования ликвидатора «Имэксбанка» на 2,15 млрд гривен, поскольку имущество компании, которое было обеспечением по кредитным обязательствам ООО «ТК «Контракт», ООО «РТК «Юг-плюс», ООО «ПО «Строймонтаж», ООО «Бугаз Делюкс» — выбыло из собственности АО «ТПФ» Черное море» в связи с расторжением ипотечного договора и договора обеспечения. Вместе с тем Хозяйственный суд Одесской области в рамках этого же дела признал требования Сбербанка к ОАО «Туристско-производственная фирма «Черное Море» на 1,1млрд гривен (четвертая очередь) и 201 млн гривен (шестая очередь).
В феврале Хозсуд Одесской области также признал денежные требования НБУ на 3,16 млрд гривен как требования, обеспеченные залогом имущества должника (согласно судебным материалам, ОАО «ТПФ «Черное море» было имущественным поручителем «Имэксбанка» по рефинансированию).
В госреестре конечным бенефициаром ОАО «ТПФ «Черное море» указан Игорь Кудинов. По данным сайта Верховной Рады, Кудинов является помощником нардепа Леонида Климова (член комитета ВР по вопросам финансовой политики и банковской деятельности), который контролировал обанкротившийся «Имэксбанк». В январе 2015 года Нацбанк принял решение о занесении «Имэксбанка» в категорию проблемных, а в мае того же года банк решили ликвидировать.
В феврале 2018 года Антимонопольный комитет разрешил украинской «дочке» Сбербанка приобрести в собственность два отеля одесской сети «Черное море», которую связывают с Климовым.
Постановлением Хозяйственного суда Одесской области от 11 декабря 2017 года в рамках дела о банкротстве ООО «Укрбудспецтех» (конечный бенефициар — Климов) был утвержден реестр требований кредиторов указанной компании, в том числе отдельно внесены требования кредиторов, обеспеченных залогом имущества банкрота: НБУ – 3,47 млрд гривен, Сбербанка – 1,2 млрд гривен, «Имэксбанка» — 103,5 млн гривен.
4 сентября 2018 года Верховный Суд отказался удовлетворить кассационную жалобу НБУ и оставил без изменений постановление Одесского апелляционного хозсуда и постановление Хозяйственного суда Одесской области, которыми было открыто производство по упомянутому делу о банкротстве «Черное море» и введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Нацбанк заявлял, что обеспечением по кредитам рефинансирования для «Имэксбанка» выступает в том числе стадион «Черноморец» и ряд объектов коммерческой недвижимости в Одессе. Согласно судебным материалам, общий объем требований НБУ к «Имэксбанку» по рефинансированию, который был признан Фондом гарантирования, составляет 3,47 млрд гривен.
В декабре прошлого года Приморский райсуд Одессы отказался удовлетворить иск НБУ к нардепу Леониду Климову о взыскании как с поручителя «Имэксбанка» 310 млн гривен задолженности по стабилизационному кредиту от 28 ноября 2014 года, а также отменил арест имущества Климова (в т.ч. легковой автомобиль ВАЗ-2109, 1989 года выпуска, акции в ЗАО «Футбольный клуб Черно
ли выплачены компенсации на 4,2 млрд гривен (95,5% запланированных выплат). Общая сумма акцептированных требований кредиторов банка составляет 9,3 млрд гривен.
Фонд сообщал, что оценочная стоимость активов «Имэксбанка» составляет менее 15% от суммы, зафиксированной в бухгалтерской отчетности банка: в то время, как «на бумаге» стоимость активов, включенных в конкурсную массу, составляет 14,95 млрд гривен, четыре независимых субъекта оценочной деятельности оценили их в 2,1 млрд гривен.
По данным Фонда, 90% корпоративных кредитов в «Имэксбанка» — инсайдерские. Речь идет о 13,1 млрд гривен. Единственное обеспечения по половине портфеля — стадион в Одессе ( «Черноморец»). ФГВФЛ констатировал, что за несколько месяцев до признания «Имэксбанка» неплатежеспособным, из него были выведены высоколиквидные залоги (в т.ч. недвижимость у моря) по 41 кредиту юрлиц-инсайдеров. Вместо этого единственным обеспечением по договорам на сумму 8.3 млрд гривен стал футбольный стадион, тогда как независимые оценщики оценили его на уровне 1,2 млрд гривен.