368.media

Дело члена Высшего совета правосудия развалилось в суде

Шевченковский суд Киева 30 октября оправдал члена Высшего совета правосудия Павла Гречковского и арбитражного управляющего Олега Шкляра. Об этом пишет «Судебный репортер».
Гречковского и Шкляра обвиняли в неоконченном покушении на мошенническое завладение 500 тыс. долларов. По материалам дела, 21 сентября 2016 адвокат Климчук, который действовал от имени компании «Богадар», под контролем правоохранителей передал Шкляру часть денег. Однако Гречкивскому деньги так и не передали. В этот же день Шкляра задержали правоохранители с 51 тыс. долларов.
Защита Шкляра утверждала, что он брал деньги в качестве гонорара за юридические услуги для фирмы «Богадар». Последняя запатентовала способ изготовления кваса и квасного сусла. В 2016 году другая компания оспаривала действительность этих патентов. Шкляр вроде обещал участие Гречковского в этом деле, хотя тот отказался. Адвокаты убеждали суд, деньги Гречковскому и не должны были передавать.Сам член ВРП вину не признал и категорически отрицал, что Шкляр обращался к нему по поводу такого вопроса. А представителя компании «Богадар» Анджея Климчука он якобы только впервые увидел в этом процессе.
Обвиняемый Шкляр сказал суду, что после задержания на него давили, шантажировали покупкой лекарств и заставили оговорить Гречковского.
Также отмечается, что Гречковского и Шкляра судили не за взяточничество, а за неоконченное покушение на мошенническое завладение средствами в особо крупных размерах. Якобы Гречковский самом деле не имел полномочий влиять на судей и не собирался это делать.
Кроме того, суд констатировал нарушение подследственности. Как указано в приговоре, дело о мошенничестве должна была расследовать Нацполиция, а не ГПУ. Доказательства получены с нарушением подследственности, включая все материалы негласных следственных розыскных действий, суд расценил как недопустимые. Также суд признал нарушение права на защиту, поскольку ГПУ не открыла другой стороне материалы НСРД. Также, прокуратура не представила оригинальных средств, на которые записывались НСРД.
Адвокаты пригласили в качестве свидетеля бывшего следователь ГПУ Дмитрия Суса, который рассказал, что ставилась задача «сбить с дистанции» Гречковского. По его словам, за эти делом стоял владелец сети «АТБ» Геннадий Буткевич, который имел споры по семейному бизнесу с бывшим зятем нардепом Сергеем Рыбаком. По мнению Суса Буткевичу не понравилось, что Гречковский помог Рыбаку, за это его и «заложили». Экс-следователь сообщил, что за подобные дела сотрудники ГПУ неофициально получали денежное вознаграждение.
Представителей компании «Богадар» в суде не допрашивали. Заявитель Анджей Климчук, который якобы был юристом фирмы, рассказывал суду,что представители компании нашли его через интернет и доверенность передали поездом. В ноябре 2016 директор «Богадар» заявила журналистам «Слидства.Инфо», что этого человека не знает.
Суд признал показания заявителя недопустимыми доказательствами, учел, что по жалобе защитника Гречковского квалификационно-дисциплинарная комиссия лишила Климчука права на занятие адвокатской деятельностью за нарушение присяги.
Показания дали и другие «жертвы» бывшего адвоката Климчука, в частности экс-судья из Житомира Баренко. Известно, что в случае с Гречковским ему удалось провести по меньшей мере четыре аналогичные операции. Недавно уже на самого Климчука возбуждено уголовное дело за подстрекательство к подкупу.
Суд пришел к выводу, что Климчук совершил провокацию преступления по отношению к Гречковскому и Шкляру. Учитывая данные о репутации Климчука, который был причастен к совершению мошенничества в 2010 году по уголовному делу, после чего его систематически привлекали к уголовным делам в качестве заявителя и потерпевшего, в том числе оперативного сотрудничества, суд считает, что такие обстоятельства дают основания для выводов о зависимости и подконтрольности Климчука правоохранительным органам и такие обстоятельства не опровергнуты в суде прокурором.

Exit mobile version