Дисциплинарная комиссия прокуроров объявила выговор начальнику следственного отдела управления особо важных дел департамента международно-правового сотрудничества ГПУ Артему Бугайцу. Об этом стало известно из соответствующего решения комиссии.
Согласно поступившей от первого заместителя военного прокурора сил АТО, находясь в должности военного прокурора Харьковского гарнизона Артем Бугаец систематически с 2016 по февраль 2017 года ненадлежаще исполнял обязанности на стадии досудебного расследования ряда уголовных производств, что привело к утрате изъятых вещественных доказательств и уходу подсудимых от справедливого наказания.
В частности, при расследовании уголовного производства, открытого по ч.3 ст.368 УК не проконтролировал постановку на учет и хранение изъятых предоставляемых в качестве взятки денег, что в дальнейшем позволило не признать их вещественными доказательствами.
Один из гособвинителей, действия, которого должен был контролировать лично Артем Бугаец, неоднократно и незаконно вносил на рассмотрение суда обвинительный акт, где менял статью обвинения на более легкую.
Например, в ноябре 2016 года, в одном из уголовных производств, гособвинитель изменил обвинение в акте с ч.3 ст.368 УК на ч.2 ст.15, ч.1 ст.190 УК, а также подписал его от имени Артема Бугайца и поставил гербовую печать. То есть, обвиняемый, с легкой прокурорской подачи, из коррупционера превратился в мошенника.
А в январе 2017 года все тот же гособвинитель по той же схеме внес изменения в обвинительный акт, и обвиняемый по ч.3 ст.368 УК понес в дальнейшем ответственность за преступление квалифицированное по ч.1 ст.368 УК. В результате, был вынесен приговор суда по ч.1 ст.368 УК без указания судьбы вещественных доказательств и взыскания размера расходов на привлечение эксперта.
Кроме чудесных «превращений», его действия также привели к утрате вещественных доказательств в общем размере 100 тыс. гривен и 3,85 тыс. долларов.
Квалификационно-дисциплинарная комиссия прокуроров привлекла Артема Бугайца к дисциплинарной ответственности и наложила на него дисциплинарное взыскание в виде выговора.