Военному прокурору Сергею Яровому отказали в восстановлении звания «подполковник юстиции». Об этом редакция 368.media узнала из определения Одесского окружного административного суда.
В апреле 2017 года начальник отдела военной прокуратуры Южного региона Сергей Яровой устроил потасовку с полицейскими, уличившими его в управлении авто в нетрезвом виде. Несмотря на то, что Приморский райсуд Одессы закрыл дело, военного прокурора все же привлекли к дисциплинарной ответственности.
В июне Ярового приказом министра обороны понизили в воинском звании на одну ступень — с подполковника до майора юстиции. Офицер через суд потребовал отменить приказ. Он обосновал свое требование тем, что Приморский райсуд Одессы дело в связи с отсутствием состава правонарушения. Выходит, что и наказывать военного прокурора не за что.
Кроме этого, Сергей Яровой в своем иске отметил, что военнослужащие военных прокуратур не подчиняются МОУ и полномочиями на привлечение военных прокуроров к дисциплинарной ответственности он не наделен.
И добавил, что за нарушение ст.130 КУоАП военнослужащие должны нести административную ответственность на общих основаниях, а дисциплинарная ответственность военнослужащих за совершение указанных действий законом, якобы не предусмотрена.
Представитель Минобороны отметил, что на момент наложения на Ярового дисциплинарного взыскания суд еще не рассмотрел протокол. И обратил внимание, что истца привлекли к дисциплинарной ответственности за нарушение воинской дисциплины в связи с резонансом, который вызвал совершенный ним поступок, а также в связи с ходатайством главного военного прокурора Анатолия Матиоса.
Напомним, Анатолий Матиос обещал наказать Ярового «за нарушение Кодекса прокурорской этики и военных уставов» и сравнил его поведение с «обезьяной с гранатой».
https://www.facebook.com/MatiosAnatolii/posts/799036443580811
Однако суд пришел к выводу, что сам факт административного производства не опровергает то, что Яровой находился в состоянии алкогольного опьянения во время управления.
Поскольку в постановлении не указано, что Сергей Яровой управляя автомобилем не находился в состоянии алкогольного опьянения, а указано только то, что результаты полученные на неисправном «драгере», без проведения обязательного осмотра в заведении здравоохранения в связи с несогласием водителя с выводами «драгера», должны быть признаны недействительными.
К тому же, суд не признал неправдивыми письменные объяснения самого Ярового, где он указывал, что употреблял виски перед тем, как сел за руль. Как пояснил прокурор, он, якобы оговорил себя по совету третьих лиц, чтобы избежать более тяжелого наказания — увольнения со службы.
Кроме прочего, суд отметил, что Яровой, как военнослужащий ВСУ, обязан вести себя с достоинством и честью, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков.
А касательно утверждения военного прокурора о том, что он не подчиняется министру обороны, суд подчеркнул, что контракт на прохождение службы лиц офицерского состава подписан именно между Яровым и МОУ, к тому же военный прокурор является военнослужащим ВСУ.
По мнению суда, министр обороны имел полномочия понизить прокурора в звании. Также суд отметил, что приказом министра обороны Ярового понизили в воинском звании именно за грубое нарушение воинской дисциплины, а не за административное правонарушение.
В связи с этим Одесский окружной административный суд постановил отказать в удовлетворении иска Сергея Ярового о восстановлении его в воинском звании «подполковник юстиции».