«Меня впервые спрашивают о моей декларации» — военный прокурор Олег Сенюк

25.02.2017/09:00 Андрей Вышинский 2 661 0

Тут надзора нет, а еще и следствие заберут…

Что нового в военной прокуратуре Западного региона после вашего назначения?

На дворе XXI век. У нас восемь областей в обслуживании. В каждом городе областного подчинения находится прокуратура гарнизона, куда люди могут обратиться к прокурору. Но есть же человеческий фактор: у прокурора — одно мнение, а у заявителя — другое. И для того, чтобы не ехать, например, с Ровно, или Тернополя, или Закарпатья мы решили проводить переговоры в Skype. У меня ноутбук, который закупила прокуратура, стоит, поэтому нужно его использовать. Например, таким способом можно записаться на прием, или прокурор гарнизона может позвонить и сказать, что у него на приеме сейчас человек, который не согласен с его решением, и соединяет нас на прямую. По правую сторону у меня стоит несколько телефонов, и я сразу могу позвонить командиру части или любому другому и спросить “друже, у чому справа?”. У нас был солдат, который три месяца ходил и не мог забрать военный билет и получить удостоверение участника боевых действий на востоке Украины… Он с утра пришел ко мне, а к вечеру у него уже все было на руках. Это серьезная и хорошая практика, потому что уменьшается бюрократическая тягомотина.

Какие тенденции развития? Что в планах реализовать?

В первую очередь, я хочу, чтобы у моих подчиненных было хорошее жилье. Уже в 2017 году при поддержке главного военного прокурора Анатолия Матиоса, министра обороны Степана Полторака и органов местного самоуправления мы получили больше 10 квартир, а еще 14 оформляются. Наши сотрудники не должны жить в комнатах с двух-трехъярусными кроватями. Должны быть надлежащие условия для отдыха от работы.

Сейчас проводится серьезная работа по выявлению недобросовестных кандидатов на должности в прокуратуру. Я имею ввиду об обязательном использовании полиграфа. Это даже даст возможность выявления людей, которые имеют связи в Российской Федерации.

 

Нужно ли вернуть прокуратуре функцию общего надзора?

Исходя из того, что сейчас фактически идет война, выделяются серьезные средства на оборонно-промышленный комплекс, я считаю, что есть необходимость наделения военных прокуроров полномочиями проведения проверок законности использования госсредств в государственном секторе экономики. Например, во время проведения закупок на ремонт бронетанковой техники, жилетов, касок… Нужно проверять добросовестность поставщиков и соотношение цена-качество и т.п. Пока идет война общий надзор в госсекторе экономики — это потребность общества. Деньги бы не воровали, и мы бы знали как ремонтируют военную технику, чтобы танк не стал в поле и его не обстреляли из-за некачественных запчастей. Мы сейчас расследуем такого рода преступления, когда их уже совершили полтора-два года назад.

Целесообразно ли до сих пор оставлять прокуратуре функцию следствия?

Тут надзора нет, а еще и следствие заберут… Если говорить о структуре военной юстиции, она должна состоять из трех элементов. Нужно восстановить систему военных судов, потому что иногда бывает так, что судьи не понимают терминологии и основных нормативных актов. Во-вторых, создать институт военных юристов, как в США или Израиле. Да, человек может выбрать любого юриста, но лучше же специалиста. Например, не у всех юристов есть доступ к государственной тайне. И третье — военная прокуратура должна быть целостной структурой с возможностью изучения и обеспечение состояния законности при использовании бюджетных средств у военном секторе экономики, должна быть функция следствия независимо от субъекта, потому что как генералов уже НАБУ расследует, и восстановить возможность представлять интересы военнослужащих, демобилизованных, их родственников в суде. И еще одно вспомнил — убрать оплату судебного сбора прокурорами. Чтобы государство в лице прокуратуры не платило государству в лице суда деньги за защиту интересов государства.

Как вам новосозданные антикоррупционные органы: НАБУ, САП и Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции? Да и вообще «реформаторство» последних лет?

Они мне не мешают, но и не помогают. Я сейчас планирую провести координационное совещание, куда пригласить регионального представителя НАБУ (Тараса Лопушинского —Ред.). Честно говоря, с момента назначения его не видел. Даже на представление не был приглашен.

Он фактически не работает?

Я не знаю. Просто его я не видел. Как по мне, это не правильно. Сколько бы тех органов не создали, они должны между собой сотрудничать, координировать свои действия, а не делить коррупционеров. На всех их хватит. Еще создай десять органов, то будет им тоже чем заняться. Не нужно спекулировать тем, что «только мы можем этим заниматься»… Так просто делайте это, кто вам не дает?

Я считаю, что основным координатором всех правоохранительных органов должен быть генеральный прокурор. В том числе он должен иметь исключительное право определять подследственность любого дела и передавать его любому следственному органу.

И как вам при Луценко работается?

Лучше всего.

Беседовал Александр Волошин

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все самые интересные новости, 3 раза в день, в нашем телеграмм канале!
ПОДПИСАТЬСЯ