368.media

Дноуглубление в Южном: гендиректор «ТИС» заявил, что государство возвращает им деньги

Фото: img.theinsider.ua

В группе компаний «ТИС» считают, что государство возвращает им их инвестиции, вложенные в дноуглубление порта Южный. Об этом гендиректор стивидорной компании «Трансинвестсервис» Андрей Ставницер заявил в блоге на портале «Лига.net».

Речь идет о корабельных сборах, половину которых получают фирмы «ТИС-Контейнерный терминал» и «ТИС-Руда» благодаря решению МИУ. Данную схему расследует СБУ. Там считают, что чиновники не имели никакого права подписывать документ, который приводит к убыткам для государства. Этим вопросом также заинтересовались нардепы Максим Поляков и Виталий Куприй вскоре после публикаций редакции 368.media подробностей схемы. После их официальных заявлений в Верховной Раде, появился комментарий Ставницера.

«…В стране существует две реальности: реальность людей, которые создают, действуют, придумывают, рискуют и зарабатывают; и реальность иждивенцев, умеющих получать деньги сразу, без всех этих мучений. Их жизнь — схемы. Они знают, где можно чего-нибудь ухватить, и умеют это делать профессионально. Берут список крупнейших налогоплательщиков, выбирают из него тех, на ком можно поживиться, — и идут сверху вниз. Напасть, развести демагогию, под патриотическими лозунгами привести СБУ с прокуратурой, купить пару публикаций на самых беспринципных и оголтелых сайтах. Вот все, что они умеют. Проблема у нас, у первых, в том, что мы не принимаем иждивенцев во внимание. А потом с удивлением читаем их заявления в прессе о наших махинациях и преступлениях, оправдываемся перед своими иностранными партнерами за страну. Краснеем, объясняя коллегам из Европы, что есть у нас в парламенте немного настоящих депутатов, чтобы творить и принимать законы, и много депутатов, чтобы поговорить и написать куда-нибудь запрос», — высказался Ставницер.

По его словам, в 2006 году в «ТИС» приняли решение за собственные деньги углубить дно перед своими причалами с одного-двух до 16 метров. Ставницер уверяет, что работы обошлись в 40 млн долларов.

«Именно мы в принципе открыли север лимана для коммерческого судоходства. А чем больше судно, которое входит в акваторию, тем больше портовых сборов оно платит в бюджет государства…. До 2013 года деньги шли государственной стивидорной компании, а после — государственной же администрации морских портов. Благодаря инвестициям «ТИС» эти госкомпании заработали сотни миллионов. Было ли это выгодно для них? Безусловно. Было ли это справедливо с точки зрения экономики и поощрения частных инвестиций? Очевидно, что не очень. Для устранения этого и многих других конфликтов в 2012 году наконец-то приняли закон о портах. До тех пор стратегическая отрасль работала по советским законам, никого ничего не смущало. В новом законе уже появились нормы о частной собственности и частных инвестициях. Прошло еще несколько лет, закон заработал, а принятый МИУ известный приказ наконец-то восстановил экономическую логику компенсационных платежей. Судно входит в акваторию, платит сборы — и только в этом случае инвестор получает часть от них в счет погашения своих затрат. Если судно в порт не зашло — государство не тратит ничего. Это не идеально с точки зрения экономической теории, но приемлемо для инвестора с учетом состояния нашей страны… За последние пять лет суда, которые заходили в созданную нами акваторию, перечислили государству более 200 млн долларов портовых сборов. Согласно новому закону, государство стало постепенно возвращать нам часть потраченных на дноуглубление средств. Пока что вернули 5,7 млн долларов. Они лежат нетронутыми на целевых счетах, их можно потратить только на дальнейшее дноуглубление. Больше акватория — больше причалов — больше судозаходов — больше сборов — еще больше развитие порта, новых рабочих мест, поступлений в бюджет»,  пояснил Ставницер.

Бизнесмен не назвал фамилий «депутатов» и «иждивенцев», которые покушаются на стивидорную компанию. Ранее его бизнес-партнер Олег Кутателадзе объяснял начато уголовное производство «наездом СБУ», но заявление о «преступлении» представителей спецслужб так и не сделал.

Отметим также, что о компенсациях инвестиций стивидоров может идти речь только в случае подписания соответствующего договора с представителями порта еще во время начала дноуглубления акватории в 2006 году, однако таких документов нет.

Exit mobile version