368.media

Камера пыток роты «Торнадо»: правоохранители не хотят штурмовать базу в Луганской области

Ситуация в Привальном Луганской области, где окопались бойцы роты «Торнадо», пока остается напряженной. Накануне члены расформированного подразделения милиции отказались пускать на территорию базы следователей и оперативников, которые должны были заняться сбором улик и даже обстреляли украинский БПЛА, осуществлявший разведку территории.

После этого главный военный прокурор Анатолий Матиос заявил, что «рубикон» преступления перейден». Причиной конфликта послужил арест командира и еще семи бойцов роты, которых подозревают в пытках местного населения. В МВД даже заявляли о том, что, возможно, базу необходимо будет брать штурмом, но пресс-секретарь министерства Артем Шевченко пояснил, что этого не будет.

Тем временем Анатолий Матиос считает, что бойцы батальона нарушают украинское законодательство. В  своем заявлении на «Украинской правде» он подчеркнул, что на территории базы находится 170 человек, из которых только 100 официально числятся сотрудниками МВД, кто остальные вооруженные люди – неизвестно.

«Там огромное количество оружия, а также боеприпасов. Ночью после отказа пустить следственно-оперативную группу, сотрудники милиции роты «Торнадо», которыми командует Николай Цукур, заминировали периметр территории базы, установлены боевые точки, автоматические гранатометы в определенных местах, фактически заблокирован подход к этой базе. Заминированы транспортные средства, и в случае решительных действий, или приближения следственно-оперативной группы в базу, они сказали, что будут стрелять», – сообщил Матиос.

Он добавил, что сотрудники органов внутренних дел в случае вооруженного сопротивления будут вынуждены использовать оружие. Матиос также отметил, что значительное количество сотрудников милиции роты «Торнадо» раньше были осуждены, в том числе неоднократно. В частности, Руслан Онищенко судим за насильственные преступлении, в том числе покушение на изнасилование и хулиганство, грабежи. Главный военный прокурор добавил, что необходимо совершить проверку того, как данный человек попал на такую ответственную должность.

И.о. командира роты Николай Цукур в комментарии Espreso.tv  сообщил, что подразделения начали «прессовать» в апреле после того, как они стали останавливать поезда с контрабандой. Он также заявил, что его бойцы не окапываются на территории базы.

«Мы не забаррикадировались, это наша штатная деятельность. У нас военизированное подразделение, поэтому у нас круглосуточно ведет службу вооруженный пост. Патруль постоянно патрулирует территорию. Все наши списки у сепаратистов – мы «расстрельные», поэтому мы придерживаемся мер безопасности. Если к нам будет кто-то проникать с оружием, это будет неправильно», – сказал он.

В свою очередь Анатолий Матиос заявил, что с контрабандой задержания никак не связаны, так как уголовные производства были начаты еще в марте.

«Задокументированы показания потерпевших, свидетелей, в том числе те, которые они подтвердили в суде о том, что бойцами под руководством Онищенко совершались тяжкие и особо тяжкие преступления – превышение служебных полномочий, пытки, покушение на убийство, незаконное лишение свободы, совершение насильственных действий сексуального характера в отношении одного из пострадавших мужского пола в присутствии значительного количества бойцов роты «Торнадо», – сказал он.

Бойцы снимали свои издевательство на видео. Потерпевший уже дал показания на преступников. По его словам, Цукур всячески препятствует обыску базы. Сам правоохранитель говорит, что согласен выполнить условия прокуратуры только частично, так как его уже обманным путем пытались похитить.

«Меня обманули. Когда мы вчера с Матиосом говорили, я уже согласился разоружить половину людей, пропустить сюда следственную группу, то чего они требовали, но только в обмен на то, чтобы моих людей, которых задержали, выпустили. Он сказал, что они свидетели и скоро вернутся на базу. Мне же позвонила мать одного из бойцов, сказала, что сына украли и везут в сторону Харькова. Я позвонил Матиосу, говорит, что потом разберемся. Поэтому я ему сказал, что пока не разберемся, я не знаю, что они хотят делать на базе», – пояснил он.

Конфликт вокруг батальона «Торнадо» пока далек от завершения. Не исключено, что в данный момент силовики уничтожают обличительные улики на территории базы.

Exit mobile version