368.media

Закон о «декоммунизации» может еще больше расколоть украинское общество

Верховная Рада приняла, а президент недавно подписал закон «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды их символики». Решение главы государства уже вызвало немалый резонанс.

Во-первых, первым в числе авторов текста указан скандальный нардеп Олег Ляшко. Во-вторых, документ вызвал наибольшие споры среди всех, одобренных Верховной Радой за последние полгода.

Естественно, что документ был направлен против коммунистической идеологии и символов ушедшей эпохи, а нацистскую идеологию добавили для «красоты», а также для того, чтобы поставить на одну плоскость оба движения. При этом на «шалости» полка «Азов», ДУК, «Правого сектора» и прочих украинских националистов, которые так или иначе эксплуатируют идеологию 1920-1940-х годов, власти предпочитают закрывать глаза.

А вот фактический запрет коммунистической идеологии вызвал в обществе широкий резонанс. И дело не только в запрете коммунистической идеологии, а в нарушение основного принципа демократии – свободы слова. Кроме того, запрет играет на руку КПУ, которая, попав под запрет, получит дополнительную популярность.

 Вчитайтесь внимательно

Интересно, что многие ура-патриоты даже не удосужились прочитать текст закона, которые предстоит выполнять.  В частности, документ  предполагает снос памятников представителям коммунистической власти и переименование улиц и городов.

В Украине таковых — только два областных центра (Днепропетровск и Кировоград — Ред.). А в Одесской области это – Ильичевск, Котовск, Фрунзовка, Коминтерново и прочее. Примерные расчеты показывают, что на переименование улиц и проспектов Ленина по всей Украине и смена названий городов необходимо, как минимум, пять миллиардов гривен, что является непосильной тяжестью для  стремительно беднеющей стране, охваченной гражданской войной. Допустим, если переименовывать Ильичевск, то необходимо вносить изменения во все международные морские карты, ведь это порт.

Кроме того, согласно закону, повсеместно необходимо уничтожить советские барельефы. По снос должна пойти и киевская арка Дружбы Народов. Демонтируют и герб СССР со щита Родины Матери. Небольшие памятники можно свалить с помощью несовершеннолетних патриотов в балаклавах. Однако на крупные конструкции таких патриотов не напасешься — надо привлекать спецтехнику. И желательно ставить на снесенный постамент что-то свое. Как это делали большевики, приняв сразу после прихода  к власти декрет об уничтожении памятников царям и их «слугам». Только вот у большевиков был список под 70 персонажей, кто будет стоять на постаментах потом — от Карла Маркса и Гарибальди до Тиберия Гракха и Сковороды. У украинской власти выбор небольшой. Можно прогнозировать, что со всех постаментов будут скорбно коситься Бандера и Шухевич, срочно перелитые из скульптур Ленина, снятых ранее.

Это еще не все. Законом запрещено публичное исполнение советских гимнов, трансляция в эфире фильмов, формирующих положительный образ партийцев и НКВДшников, т.е. советские сериалы «Государственная граница» и «Место встречи изменить нельзя» теперь по телевизору не посмотришь. Мало кто знает, что пограничники и милиция входили в состав НКВД СССР. При этом можно демонстрировать только тех советских деятелей, которые содействовали развитию украинской науки и культуры. Только вот тут наступает парадокс.

К примеру, памятник выдающему украинскому поэту Тарасу Шевченко был установлен в Киеве в 1939 году по случаю 125-летия со дня рождения классика. Другой пример, автором гимна УССР был известный поэта Павел Тычина.  И таких казусов в истории нашей страны полным полном.

Детальное изучение закона вызывает сильные сомнения в психическом здоровье его авторов. Особенно возмущает «публичное отрицание преступного характера коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов в Украине». То есть теперь упоминание колбасы по 2,2 рублей или полета Гагарина в космос может обернуться сроком?

Хлеба и зрелищ

С другой стороны, есть и закон о признании членов УПА и ряда других украинских националистических организаций борцами за независимость Украины, а также рассекречивание архивов.

Признание УПА – вопрос идеологический. Интереснее, что нам откроют архивы КГБ. В предыдущий раз их пытались рассекретить при Ющенко.  Сейчас же это будут делать массированно и неизвестно еще, какие секреты они в себе таят. Ибо значительная часть нынешнего украинского руководства и правящих элит состояла в комсомоле и партии, «стучала» друг на друга в КГБ. Большая часть творческой интеллигенции этим и жила — благо «пятый отдел» подобное поощрял.

Причина принятия этого пакета законов довольно проста: если не хотите прекращать воровать и не можете накормить народ, дайте ему зрелищ. Это легче, чем реформировать экономику, бороться с коррупцией и разбираться с войной на Донбассе. Все до хрипоты будут спорить о ВКП(б), УПА, НКВД, Сталине и Гитлере, а страна продолжит биться в конвульсиях. И можно будет и далее спокойно воровать. А вскоре какой-нибудь западный журналист будет со смехом писать, как Олег Ляшко запрещал в Украине коммунизм, и что из этого вышло, и как нам от этого стало легче жить.

В ОБСЕ считают, что закон о декоммунизации несет угрозу свободе слова и СМИ. Представитель организации по вопросам свободы СМИ Дуня Миятович обратилась к президенту с просьбой тщательно рассмотреть закон перед утверждением. По ее словам, очень важна роль СМИ в вопросах демократии, а сам закон не обсуждался в обществе.

«Несмотря на то, что я полностью уважаю часто чувствительный и болезненный характер исторической дискуссии и ее влияние на общество… ограничение может легко привести к подавлению политических, провокационных и критических высказываний, особенно в средствах массовой информации. Оспариваемая информация и потенциально проблематичная не должна быть запрещена, наоборот, она должна решаться путем открытой дискуссии», – сказала Миятович.

Таким образом, закон уже закладывает скрытый конфликт в украинском обществе. Президент и парламент решили переломить ситуацию через колено, что принесет лишь дополнительные проблемы. Так или иначе, это в любом случае является уничтожением собственного исторического наследия, каким бы мрачным оно не было. Выходит, что новая власть ничем не отличается от большевиков, которые руководствовались лозунгом «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим…».

Exit mobile version