368.media

Одесситы назвали фамилии ответственных за избиение митингующих 19 февраля (видео)

Мирный протест. dumskaya.net

В годовщину февральского «побоища» под стенами Одесской ОГА корреспондент 368.media пообщался с участниками инцидента, а также с представителями Евромайдана. Редакцию интересовал только один вопрос, кто, по их мнению, должен понести ответственность за произошедшее.

Леонид Штекель, координатор «Генерального протеста», журналист

Я встречался со Скориком, который после моего возмущенного письма тогда, после 19 февраля устроил встречу с журналистами, на которой он каялся и говорил, что все будет хорошо, что он здесь не причем. Хотя присутствующие видели, что именно после того как он пытался переговорить и его закричали здесь находящиеся, он ушел в здание и после этого была дана команда чтоб бить. Связь его с избиением, по-моему, очевидна. Второй момент, связан с тем, что тогдашний глава облУВД сказал, что он не может сказать, кто это говорил, но это был кто-то из верхнего начальства и это не была просто так инициатива. Третье, я слышал фамилию Орлова, который тогда был смотрящим от Иващенко и который был заместителем Скорика. Может это была его инициатива, потому что по имеющейся у меня информации была отдана команда бить именно журналистов. Не просто они попали под раздачу, а именно была дана команда бить журналистов. И вроде был за этим стоял господин Орлов. Мои попытки выяснить это по официальным каналам, по обращениям в милицию и по неофициальным каналам пока больше результатов не принесли.

Сергей Гуцалюк, глава ОО «Чорноморське гайдамацьке з’єднання»

Их цель была – запугать гражданское общество, запугать журналистов, для того чтобы люди не собирались больше ни на какие митинги или акции. И такие события происходили по всей Украине. И в Киеве, и в Одессе, как в одном из ключевых мест нашего государства. Кто стоит за этим? Тогдашняя власть. Конкретно мы знаем, что политическую ответственность, моральную ответственность и юридическую конечно должен понести Николай Скорик, потому что он тогда был главой областной администрации. Мое личное мнение, что его даже никто не уведомил о подготовке этой провокации, он наверное в последний момент узнал. Непосредственно исполнители, это люди, которые связаны с нынешним депутатом Верховной Рады Антоном Киссе. Мы знаем, что люди с его вотчины сюда привозились. Мы знаем, что это люди из охранного агентства «Патриот». Известный человек по фамилии Копылов, по кличке «Кобыла». Также причастен бывший заместитель Скорика Орлов. Это вся верхушка» Партии регионов» тогда в областном совете, в областной администрации. Тут были замечены такие люди как Стоянов, подтанцовка «Партии регионов» – партия «Родина», тут был Егор Кваснюк. Вот эти люди в первую очередь несут ответственность. В тоже время следствие сейчас не имеет политической воли привлекать к ответственности заказчиков, а нашли некоторых исполнителей. Они, конечно, как козлы отпущения должны понести наказание, но в первую очередь должны понести наказание заказчики. Думаю, что политическая воля скоро найдется. Есть заявление Генерального прокурора о расследовании всех событий по всей Украине и в Одессе, в том числе. Я еще год назад предлагал всем виновным выйти и попросить прощения за совершенное преступление. Сейчас мое предложение остается в силе.

Виталий Кожухарь, координатор «Самообороны Одессы»

Ровно год назад, 19 числа мы с активными ребятами, с представителями общественности сюда пришли поговорить со Скориком. Это все знают. Закончилось все тем, что приехали титушки, здесь выгрузились. Очень точно, по команде вышли и пытались нас разогнать. Их было очень много, мне разбили голову здесь. Они потом спокойно ушли. Причем это все делалось на глазах у милиции, которая тогда не задержали ни одного человека. Скажем, когда мы проводим какие-то акции, всегда присутствует милиция и ведет оперативные съемки. Мы знаем, ходят люди в гражданском и снимают. Тогда их не было. Я не видел. Если милиция просила – покажите кадры, которые вы сняли, у всех просила. Но с тех пор у меня два раза брали показания, как у свидетеля… Я предполагаю, что это согласие Скорика было. Потому что когда вышел Скорик, мы с ним общались, здесь уже были «титушки». Часть «титушек» там находилась, автобусы стояли и они в них сидели. Как только «Скорик» ушел, сразу оттуда выбежали «титушки». Это первое. Потом есть информация, что господин Орлов к этому причастен. Был Егор Кваснюк, я его здесь видел. Он ходил среди них, он здоровался с этими «титушками». Он убежал сейчас. Я думаю, что при желании можно всех найти. Главное только чтобы было политическое желание.

Всеволод Гончаревский, активист «Самообороны Майдана»

Я находился здесь, потом подошел к лестнице. Там возникла небольшая перепалка между нами и Скориком. Он почувствовал себя оскорбленным, перестал разговаривать, взмахнул рукой и пошел в сторону администрации. И по центральной аллее, видать увидели его сигнал побежала группа лиц, в касках и с битами. Ну, я, рефлексом побежал по лестнице наверх чтобы спрятаться внутри здания. Но я понял что нам двери не откроют. Что меня поразило в тот момент? Какая то женщина спросила работница милиции – нас что бить будут? Я даже не смотрел, не видел кто это говорит. И работник милиции ответил, я не хочу матом выражаться, но он имел ввиду что нам будет сейчас не хорошо. В дальнейшем я побежал вдоль этого здания, но перед этим почему то тут стояли «титушки». Почему то они самые первые побежали туда к забору. Ну и на этом заборе эти «титушки» там повисли. Они не могли перелезть. Мне пришлось им помогать, я потерял время. Когда они уже перелезли, кто то из этих в касках ударил по забору и по моей ноге. Я однозначно уверен, то что я видел, — это Скорик.

Константин Цховребашвили, глава «Люстрационного комитета Одесской области»

Не расследование резонансных дел, это уже стало традиций не только Одессы. Вот в Киеве, жертвы Майдана, Небесная сотня – до сих пор не наказан ни один правоохранитель, которые принимали участие в этих преступлениях. Я надеюсь, что генеральный прокурор и его заместители, которые сегодня будут делать реформы в силовых ведомствах, в ближайшее время смогут дать много резонансных дел. Я уверен, что в ближайшие такие преступления резонансные, как против людей на Майдане, против журналистов, они будут расследованы и все кто к ним причастен будут наказаны. Я в этом уверен. Других вариантов нет. Сегодня мы теряем тот кредит доверия к правоохранительным органам, к государству в целом. Он пока еще большой. Вчера он зашкаливал, сегодня он большой. Я думаю что народ начнет делать свои выводы и начнет решать сложившуюся ситуацию уже в совершенно другой способ. Я уверен что в ближайшее время Генеральный прокурор займется этими громкими резонансными преступлениями и будут сдвинуты расследования с места. Генпрокурор сказал, что сейчас будет проводиться проверка всех губернаторов, которые в то время возглавляли области по причастности их к разгонам различных акций «Евромайдана». Тогда был губернатором Одесской области Николай Скорик, я только что общался с различными активистами, они все считают что он имел причастность к этим событиям. Придерживаетесь ли вы тоже такого мнения? Как вы думаете, кто должен ответить за те события? Если в течении года группа лиц не сядет в тюрьму – Скорик и компания. Включая и эти эпизоды, включая и прошлые эпизоды… Сколько было сделано криминала в этой стране этими людьми, я думаю что, знаете, никто не успокоиться. Если в течении года люди уровня Кивалова, Шуфрича, того же Скорика не сядут на скамью подсудимых, значит будут очень серьезные последствия. Думаю правоохранительная система не выдержит этой ситуации. Мы все ожидаем, вы же понимаете. Мы бы давно выполнили свою миссию как гражданское общество, но кредит доверия который мы дали правоохранительной системе, реформам в этих структурах… мы пока еще ждем. Они сегодня очищаются. Вы знаете, что правоохранительная система в течении года будет также реформирована. Люстрация идет, с марта месяца будет реформа правоохранительной системы в Одесском регионе. Мы будем видеть уже реальные изменения уже в ближайшем времени.

Сергей Веселов, председатель фракции «Батькивщины» в Одесском областном совете

Окончательный ответ должен дать суд. Как нам заявляют следственные органы, следствие продолжается. Опрашиваются свидетели и так далее. Но я могу вычислить одну закономерность. Если нет виновных и расследование затягивается – то виновата власть. Уже неоднократно говорилось о том, что при попустительстве властей была допущена такая ситуация. Не смотря на то, что на площади была милиция, не смотря на то, что была видна подготовка к этому избиению людей на этом митинге, никто не предпринял никакой попытки чтобы остановить эту агрессию. Опять таки, эта безнаказанность привела к тому, что что произошли события 2-го мая, это привело к тому, что ситуация в стране никак не может нормализоваться.

 

Exit mobile version