368.media

«Министерство инфраструктуры мешает Дунайскому пароходству работать стабильно» — Дмитрий Баринов

На градообразующем государственном предприятии Измаила – ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» назревает крупный скандал. В Министерстве инфраструктуры подумывают над тем, чтобы уволить председателя правления «УДП» Дмитрия Баринова. Чиновника временно отстранили от должности, на его место назначили исполняющего обязанности и даже прислали проверяющих, которые будут мониторить финансовую отчетность и другие показатели вплоть до конца марта. Сам руководитель считает, что оснований для таких мер нет, ведь с того момента, как он возглавил предприятие, ситуация постепенно улучшается. Редакция 368.media пообщалась с Дмитрием Бариновым, чтобы прояснить, чем вызвана проверка и как ему удалось за семь месяцев превратить пароходство из убыточного в прибыльное.

Главное — объяснить, чего ты хочешь

Дмитрий Анатольевич, каким образом вас назначили руководителем предприятия?

Летом прошлого года в «УДП» сложилась крайне нездоровая обстановка. Куча долгов, люди работали по три с половиной дня в неделю. Коллектив был «на взводе». В Министерстве инфраструктуры назначили на пост председателя одного из бывших руководителей, который оказался неэффективным менеджером. Профсоюз поднял бучу. Дело дошло до министра Максима Бурбака, который решил отменить прошлый приказ и назначить компромиссную фигуру. Выбор остановился на мне. Я подписал контракт на три года, и теперь все свои силы отдаю на развитие предприятия, которое стало мне родным.

Торговый флот

У вас есть своя команда?

Моя команда – это работники предприятия. Я никого с собой сюда не привел. Единственного, кого уволил, так это первого заместителя, потому что я его функции выполняю сам. Я не авторитарный руководитель, а демократичный. Всех всегда выслушиваю и трачу половину своего времени на объяснение того, чего я хочу видеть в работе подчиненных.

Чего удалось добиться предприятию за последнее время?

Мы погасили задолженности перед пенсионным фондом, по зарплате и в иностранной валюте, а также долг по ремонту наших судов перед Килийским судоремонтным заводом. Прошлый год завершили с прибылью в восемь миллионов гривен, при этом два года до этого у предприятия были одни убытки. Люди работают полную неделю. В течение года полностью погашен кредит «Укрэксимбанка» в размере 14 миллионов гривен, в значительной мере погашена просроченная задолженность по отраслевой возвратной финансовой помощи портам Южный и Херсон, Администрации морских портов Украины. Смогли списать с хранения старые баржи, хранение которых ежегодно обходились нам в 25 миллионов гривен. Их продали по хорошей цене на металлолом, хотя говорили, что тут якобы злоупотребления, но ни СБУ, ни прокуратура, ни местные власти не нашли к чему придраться.

Пассажирский флот

Что планировали на этот год?

Запускаем работу над новым коллективным договором. Старая редакция устарела и не отражает интересы трудового коллектива и администрации. Будем кормить наших коллег из Измаильского порта силами столовой УДП. Это вкусно и недорого, причем с доставкой. Самое главное же, это программа развития пароходства на три ближайших года. На Килийском судостроительном заводе из своих старых лихтеров делаем зерновые баржи типа SLG. Из семи старых получаем одну новую. Ее себестоимость порядка четырех миллионов гривен, тогда как иностранцы предлагают покупать за 600 тыс. евро. Экономия налицо. При этом все делаем на своих мощностях.

Судя по вашим словам, дела у предприятия идут неплохо. Почему же в Министерстве инфраструктуры решили отстранить вас от должности?

Проблемы начались с приходом нового министра и его команды. Меня вызвали на прием его первый заместитель Шульмейстер и заместитель Омелян. Я хотел поделиться с ними планами на будущее, рассказать об успехах предприятия, но не тут-то было. Сразу сказали: «Пиши заявление на увольнение». Мотивировали этим, что я неэффективный менеджер. Когда я привел им данные работы, то тональность разговора изменилась. Шульмейстер сказал, что я – хороший специалист, а вот обстановка на предприятии сложилась плохая, там будет проверка, а меня выведут из-под удара. Уговаривали целый час, а потом подписали приказ о моем отстранении.

Баринов проводит экскурсию по музею УДП

И кого же поставили «рулить» вместо вас?

Вот это самое интересное. Временно исполняющим обязанности стал один из сотрудников нашего предприятия Александр Кравченко, которого я никогда в глаза не видел. Он был руководителем одного из представительств «УДП» за границей. В частности, в СБУ на него завели уголовное дело за махинацию с 51% доли немецкой компании, которую он переписал на чужую фирму. Руководитель он просто никакой. Мне известно, что этот человек является близким другом Шульмейстера, собственно, поэтому его и назначили на этот пост. Этот «товарищ» пока еще даже не приехал в Измаил, хотя, согласно приказу, должен был приступить к обязанностям еще 15 февраля.

Что же будет дальше?

Чем лучше себя чувствует предприятик, тем более он становится привлекательным для различного рода мошенников. У меня есть первая версия, что новое руководство может его обанкротить, чтобы дешевле было продать. Таким образом, в Министерстве инфраструктуры создают рейдерские схемы. И самое обидное это то, что я семь месяцев работал, чтобы поставить пароходство на ноги, а теперь его хотят угробить. Я же тут работаю не ради зарплаты в десять тысяч гривен. Раньше занимался бизнесом и капитал, какой-никакой, скопил. Я согласился возглавить предприятие, чтобы реализоваться, применить свое морское и экономическое образование на благо стране. Показать, что государство тоже может быть эффективным менеджером. На предприятии трудится две тысячи человек, а на балансе – 450 единиц флота. Потерять все это было бы непростительной ошибкой.

Ремонт идет

Вы сказали «первая версия». Есть и вторая?

Идет борьба за рынок Дунайских перевозок. Особенно ожесточенные «сражения» идут за перевозки продукции Полтавского ГОКа из Измаила в Австрию, на комбинат Voestalpine между украинской государственной компанией УДП и австрийской DDSG, которую возглавляет бывший заместитель председателя пароходства Вячеслав Вдовиченко. «Своя рубашка ближе к телу», зачем отдавать грузопоток украинской компании, пусть выживают, как хотят. К глубокому сожалению, патриотизм далеко не всегда измеряется делами, очень часто лозунгами и словоблудием. УДП для компании DDSG на данный момент как кость в горле. Несмотря на уход окатыша, наше предприятие сумело выстоять, нарастить объемы перевозок, закрыть большую часть долгов, в том числе по зарплате и налогам, впервые за девять лет сработать в прибыль и остаться на рынке Верхнего Дуная, отгрузив только из портов Австрии в течение прошлого года более 100 тыс. тонн грузов. В течение 2014 года и порт, и УДП, и бывшее руководство Министерства инфраструктуры предпринимали усилия по возврату окатыша в Измаил: эксклюзивная ставка перевалки, льготный срок хранения груза в порту, ж/д тариф до порта уменьшился в связи с курсом доллара. В итоге окатыш Полтавского ГОКа в порт вернулся, но пока не для нас. Мы должны были продлить контакт с австрийцами на этот год, но Шульмейстер отказал мне в поездке в Вену на переговоры и договор подписан не был. Как мне стало известно, незадолго до этого Шульмейстера и Вдовиченко, где на УДП было вылито довольно много грязи, при этом министерство должно было бы этот поток в зародыше остановить, но, увы, лишь сыграло на руку иностранной компании и прямому конкуренту пароходства.  В частности, заявили, что руководство предприятия – сепаратисты, основываясь лишь на том, что мы уже 20 лет возим российские грузы.

Что планируете предпринимать?

Я пока отстранен и никаких рычагов влияния у меня нет. Профком УДП уже обратился с открытым письмом к мэру Измаила Абрамченко с просьбой остановить этот беспредел. Депутаты горсовета на сессии приняли обращение к губернатору, министру инфраструктуры и премьер-министру с просьбой не вмешиваться в стабильную работу предприятия.

Текст обращения

Справка 368.media

Дмитрий Баринов родился в1966 году в Мариуполе. В 1989 году окончил Одесское высшее инженерно-морское училище. С 1989 по 1994 годы работал на судах Черноморского морского пароходства. После увольнения с должности старпома ушел в бизнес. В 1997 году избран генеральным директором ЗАО «Инзернопродукт». С  февраля 2001 года –  генеральный директор и соучредитель ООО «Инсахарпром-К», с декабря 2004 года – президент компании. В июне 2014 года  возглавил филиал Морской поисково-спасательной службы.

Exit mobile version