368.media

Адвокату из Днепра выплатят миллион гривен из-за ошибочного обыска

Амур-Нижнеднепровский районный суд Днепра взыскал из государственного бюджета 1 млн гривен моральной компенсации адвокату и его жене, чей дом по ошибке обыскали работники полиции. Об этом редакция  368.media  узнала из материалов производства.

В конце июня 2020 года вооруженные спецназовцы полиции ворвались в дом без попытки зайти мирным путем, при этом сломали откаточный повод для ворот, разбили установленную во дворе видеокамеру и входные двери. Хозяина извлекли из душевой кабины и бросили на пол с применением физической силы. Мужчина около 45 минут голым лежал на полу под прицелом автомата. Полицейские передвигались по дому и двору. Впоследствии хозяину позволили подняться и накинуть халат. Выяснив, что мужчина является адвокатом, полицейские сказали, что подождут прибытия представителя Совета адвокатов области.

Через несколько часов правоохранители официально начали обыск. Следователь зачитал постановление суда. Речь шла об уголовном производство по ч.4 ст.296 УК  — хулиганство с применением огнестрельного оружия. В доме искали оружие — самозарядный нарезной карабин. Хозяин дома сообщил, что следователи ошиблись адресом и показал выписку из реестра недвижимости. Однако правоохранителей это не убедило и они продолжили следственные действия. Только через три часа, когда помощник адвоката привез оригинал правоустанавливающего документа на дом, обыск был прекращен и полицейские ушли.

Выяснилось, что обыскивать должны были дом соседа, который также является адвокатом.

Мужчина обратились в суд за выплатой компенсации, отметив о цинизме и ненависть, с которой работники полиции крушили видеокамеру, выламывали ворота и входные двери в дом, которые на самом деле были открыты. Применение физической силы к хозяину не имеют оправдания. Обращение сотрудников полиции адвокат приравнивает к побоям, издевательствам и пыткам.

Такие действия нанесли мужчине значительные душевные и физические страдания, унизили его достоинство, он пережил сильный эмоциональный стресс. В частности, после обысков у пострадавшего адвоката болели ребра и спина, ухудшился сон, что проявляется в периодической бессоннице. В тот день адвокату пришлось отменить запланированные деловые встречи, после этого он долгое время не мог работать в привычном ритме.

Кроме того, мужчине пришлось объяснять, что он не вор и оправдываться перед соседями, которых очень заинтересовало, по какой причине приезжало столько автомобилей полиции и дом брали штурмом. Поскольку истец является адвокатом, он считает, что действия правоохранителей могут отразиться на его дальнейшей деловой репутации.

При этом, на следующий день после обыска хозяева дома обнаружили, что из ящичка в гардеробной комнате исчезли 20 тыс. долларов. Полиция по заявлению завела дело о краже средств.

Представители полиции против выплаты компенсации отрицали. В то же время подтвердили, что никакого служебного расследования по данному инциденту не проводили.

Суд удовлетворил требования истцов и постановил взыскать 1 млн гривен моральной компенсации, но отказался взымать 77 тыс. гривен за поврежденное имущество, так как эта сумма не была должным образом подтверждена. Жена адвоката подала счета фактуры, акты сдачи-приемки работ, накладные. Суд отметил, что доказательствами могли быть расчетные документы (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция), подтверждающие факт продажи товаров и оказания услуг.
Отмечается, что производство, в рамках которого проводился обыск, было зарегистрировано за год до проникновения в дом адвоката.

Суд постановил взыскать в пользу пострадавшего адвоката на возмещение морального вреда в сумме 1 млн гривен.

Exit mobile version