368.media

Экс-депутат Борисполького райсовета избежал наказания за взятку из-за «потери» памяти свидетелем

Суд оправдал бывшего депутата Бориспольского районного совета от обвинений в получении средств за влияние на правоохранительные и контролирующие органы. Об этом редакция узнала из приговора по ч. 2 ст. 369-2 УК.

В 2015 году депутат Бориспольского райсовета от «Радикальной партии» потребовал взятку у представителя ООО «Меридиан-транс», которое занималось вывозом мусора с территории Сеньковского сельсовета. За 15 тыс. гривен в месяц депутат обещал не обращаться с запросами в правоохранительные органы и не инициировать проверку компании. Деньги депутат просил перечислить на благотворительный фонд «Миролюбец». Позже депутат вроде бы согласился взять их наличными. Коррупционера задержали, после того, как представитель компании положил деньги на стол.

Бывший депутат вину не признал и пояснил, что заявитель обращался к нему по поводу помощи украинским бойцам АТО. Он давал счет благотворительного фонда, но представитель фирмы якобы не знал, как перечислить деньги. В конце концов, 5 тыс. гривен он взял и часть их потратили на ремонт машин. Когда мужчина пришел к депутату в очередной раз, он внезапно бросил деньги на стол и выбежал, после этого в кабинет зашли сотрудники СБУ. Во время общения представитель компании говорил, что за благотворительную помощь они рассчитывают на «крышевание» своего бизнеса. Однако, депутат отрицал, что соглашался на такое, объяснял, что не имел полномочий как-то способствовать. Указанные события депутат связывал с одним своим знакомым, который рассчитывал на помощь после избрания его депутатом, но он отказался выполнять указания.

В суде мужчина, который написал заявление о преступлении, мало рассказал о преступлении, утверждая, что вообще ничего не помнит. Суд считает неубедительными такие показания заявителя. С момента происшествия прошло около 3 лет 6 месяцев и лицо могла не помнить какие-то обстоятельства, однако не ключевые и основные моменты относительно обстоятельств предоставления и получения взятки.

По мнению суда, является очевидно нелогичным и абсурдным, чтобы гражданин, который подал заявление, забыл все об общении с обвиняемым, вымогательстве взятки, предоставлении средств, а также процедуры участия в негласных следственных действиях. Поэтому суд поставил под сомнение правдивость показаний заявителя. Свидетель не предоставил суду никаких доказательств, что он имеет какие-то проблемы со здоровьем и болезни, которые бы влияли на его память.

Заявитель также не смог сообщить, когда именно и на какой должности работал в ООО «Меридиан-транс», отмечая, что это была какая-то руководящая должность, однако, какая именно он не помнит. Так же свидетель не смог сказать, каким именно видом хозяйственной деятельности занималось предприятие, ограничившись лишь общей фразой, что это деятельность по перевозке грузов.

Суд пришел к выводу о недобросовестности свидетеля. Кроме того, заявитель ранее судимый и неоднократно привлекался к административной ответственности. Заявление о преступлении не написано от руки, а напечатано, и не содержит даты подачи. Такое заявление должно было быть возвращено как неподобающе оформленное.
В судебном заседании выяснилось, что заявитель не владеет украинским языком на достаточном уровне, не полностью его понимает, не умеет писать и читать на украинском, а потому не мог бы написать заявление сам. Мужчина подтвердил свою подпись на заявлении. В суде с ним был переводчик с украинского на русский. То есть свидетель обратился с устным заявлением, а работники СБУ вместо того, чтобы зафиксировать в соответствующем протоколе, самостоятельно изложили содержание в печатной форме и дали подписать заявителю.

Также суд получил письмо от сельского главы, что Сеньковский сельсовет никаких договоров с «Меридиан-транс» в 2015-2017 годах не заключал и никакой деятельности с этим предприятием не вел. Этот факт ставит под сомнение версию, что обвиняемый мог угрожать обращением в правоохранительные органы по поводу работы этой компании.

В связи с этим, суд оправдал экс-депутата из-за недоказанности в действиях обвиняемого состава преступления.

Exit mobile version