С 16 декабря теряют силу некоторые положения закона о Национальном антикоррупционном бюро, которые Конституционный суд признал несоответствующими Конституции, при этом решение не меняет статус директора НАБУ Артема Сытника или статус самого бюро. Об этом в Facebook написал министр юстиции Денис Малюська.
Теряют силу отдельные положения закона о НАБУ, признанные неконституционными решением КСУ от 16 сентября 2020 года. В результате решения КСУ сейчас не существует процедуры назначения директора НАБУ. В кратко- и среднесрочной перспективе это не критично и не слишком важно. Ведь оснований для увольнения директора НАБУ (Сытника) и, соответственно, избрание нового директора, нет, а потому применять процедуру избрания нового директора нам нет нужды. Решение КСУ, которое вступило в силу сегодня, никоим образом не изменило статус Сытника как директора НАБУ или статус самого НАБУ. Денис Малюська
Таким образом, по словам министра, НАБУ продолжает полноценно работать и выполнять свои функции, а Сытник остается его полноценным директором. По словам Малюськи, план власти в данной ситуации состоит из двух этапов: вернуть президенту полномочия назначать и увольнять директора НАБУ. Единственный возможный механизм такого возвращения — изменения в Конституцию.
Проект таких изменений обсуждается народными депутатами. Также планируется на переходный период (до вступления в силу изменений в Конституцию) урегулировать отдельным законопроектом определенные процедуры функционирования НАБУ, которые не касаются назначения директора НАБУ.
Согласно такому плану действующий директор НАБУ продолжит работать и выполнять свои функции до дня избрания нового директора НАБУ по новой процедуре (после изменений в Конституцию и закон о НАБУ), или истечения срока своего назначения — 16 апреля 2022 года (в этом случае его полномочия перейдут к соответствующему заместителя).
При этом министр отметил, что директор НАБУ может быть уволен раньше срока, указанного выше, только в случае возникновения оснований, определенных ч.4 ст. 6 закона «О НАБУ» (увольнение по собственному желанию, назначение на другую должность, приобретение гражданства другого государства и т.д.). Однако, Малюська считает, что таких оснований пока не существует.