Ставший участником целого ряда коррупционных скандалов глава Днепропетровского облсовета Святослав Олейник решил не указывать в декларации жену, свои бизнес-активы и реальные сбережения. Об этом редакция368.media узнала из его деклараций.
Стоит отметить, что Святослав Олейник является человеком Игоря Коломойского и знаком с ним с 2005 года, когда был его адвокатом по делу о покушении на юриста Сергея Карпенко и захвате «Днепроспецстали». Выходец из рядов прокуратуры Олейник благодаря своим связям добился закрытия уголовного дела против Коломойского.
Тем не менее, начинал он свою политическую карьеру в рядах БЮТ и довольно удачно — в 2006 году прошел в ВР по спискам этой политической силы. После этого примкнул к группе «Приват» Коломойского и возглавил ее политический проект «Украина будущего», однако ни в 2012-м, ни в 2014-м году в Верховную Раду уже не попал — партия под его руководством не преодолела 5-процентный барьер.
Зато Олейник в 2014 году стал замглавы Днепропетровской ОГА Игоря Коломойского и ушел оттуда вместе с ним в 2015 года. Впрочем, будучи на тот момент депутатом Днепропетровского областного совета от партии «Возрождение», он стал замглавы областного собрания, а в прошлом году благодаря влиянию Коломойского — главой облсовета. Надо также отметить, что на этих местных выборах Олейник смог сохранить депутатский мандат, но при этом прошел в облсовет уже от партии «Слуга народа».
С периодом нахождения Олейника в ОГА и облсовете связан целый ряд скандалов. В частности, скандал с фактическим захватом ООО «Украинско-Польское предприятие с иностранными инвестициями «УПС». Придя на должность замглавы ОГА, по данным СМИ, в 2014 году он развернул полномасштабную информационную кампанию против этой фирмы в связи с махинациями последней при ремонте дорог на два миллиарда гривен. Владелец фирмы, Тарас Палий, сын бывшего начальника Днепропетровского облавтодора, оказался за решеткой, но через год его досрочно освободили, а сумму ущерба снизили до нескольких сотен тысяч гривен.
Сразу после этого половину в уставном капитале «УПС» переписали на фирму «Арограф» руководителя днепровской городской ячейки партии «Украина будущего» Ирину Гуназу. Интересно, что сразу после этого фирма «УПС» подала иск против горсовета Днепропетровска и добилась «возврата» более 204 миллионов гривен. Горсовет Днепра на то время уже возглавлял другой ставленник Коломойского Борис Филатов.
После часть «УПС», которую фактически контролировал Олейник, переписали на его помощника Владислава Бородина и латвийскую фирму FUEL SYSTEMS, SIA, а на данный момент Тараса Палия окончательно убрали из состава учредителей, оформив фирму, которую до сих пор контролирует Олейник, на Дмитрия Гончарова.
Получив контроль над «УПС», Олейник создал вокруг нее целую сеть строительных фирм, таких как «СПМК-78», «Гремко», «Спецдоррембуд» и т.д. С 2014 по 2017 годы эти фирмы получали строительные подряды от ОГА и мэрии Днепра, к примеру, на строительство школ в Межевой и Синельниково, детсада в Илларионово, парка и ДЮСШ в Синельниково и спортзала в Днепре. Все эти объекты не достроены, хотя, к примеру, на спортзал выделили 250 млн гривен.
В 2017 году главой Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области стал Геннадий Немога, человек Олейника. Сразу после этого «УПС» получила заказ на строительство участка трассы Днепр – Запорожье за 450 млн гривен и участка трассы Днепр – Пятихатки за 150 млн гривен. Ремонт Запорожской трассы был закончен летом 2018 года, а на следующий год она начала разрушаться. Это спровоцировало скандал — 12 июля 2019 года в Днепропетровскую область с рабочим визитом приезжал Владимир Зеленский, который должен был проинспектировать качество ремонта трассы, в связи с чем компания в спешном порядке попыталась устранить появившиеся ямы и трещины, но залатала не все.
Службу автомобильных дорог в Днепропетровской области на тот момент возглавлял уже Владислав Животченко, и она подала иск в Хозяйственный суд Днепропетровской области по факту плачевного состояния еще одной свежеотремонтированной в рамках президентской программы «Большая стройка» «УПС» дороги М-04 Знаменка — Луганск — Изварино, но потом Животченко заменили на Дмитрия Чумаченко, и юристы службы начали затягивать рассмотрение иска. Стоит также отметить, что «УПС» несмотря ни на что продолжила получать от Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области тендеры и в этом году.
Бюджетный ущерб от деятельности Олейника по самым скромным оценкам составляет сотни миллионов гривен, однако декларации чиновника по сравнению с этим выглядит достаточно скромно. Он не внес туда даже жену Варвару Олейник и, соответственно, оформленные на нее недвижимость и бизнес, к примеру, квартиру в Днепре на улице Миронова и ее ООО «Артмедиа АДВ».
Впрочем, свой бизнес он тоже не внес — большинство его активов оформлены на третьих лиц, но, к примеру, он до сих пор официально значится конечным бенефициаром ООО «Украинские Медиа Системы», а в декларации за 2018 год этой фирмы почему-то нет. Кроме того, он является официальным учредителем благотворительного фонда «Гуманитарное движение Святослава Олейника «Культурная Столица», которого в декларации тоже нет, не говоря уже о переписанных на третьих лиц ООО «Юридическая компания «Юстус», ООО «Ресурс Элит Груп», ООО «Инвестментс Сервис Юкрейн», ООО «Юстус Консалтинг» и т.д. — они теперь оформлены на человека Олейника, его бывшего подчиненного юриста Игоря Головко.
Из доходов в 2019 году Олейник указал только официальную зарплату в 477,7 тыс. гривен, а из финансовых активов — только два миллиона гривен наличностью, хотя на него зарегистрированы семь банковских счетов.
Официально он ездит на Range Rover Evoque (2014) и владеет квартирой в Днепре площадью 266 кв. м. и двумя участками земли в селе Любимовка суммарной площадью 2,4 тыс. кв. м.
Что сказать тупые долбаебы на 10 лет и всё его уберут на кладбище — дорогу молодым.
Хай платит налоги,как все