Бывшему начальнику Николаевского городского управления милиции Олегу Шевчуку, которого ранее обвиняли в попытке разгона николаевского Евромайдана, присудили 1 млн гривен моральной компенсации за незаконное привлечение к уголовной ответственности. Об этом говорится в материалах производства.
Олег Шевчук обвинялся в том, что когда в Николаеве проводилась мирная акция для поддержки подписания соглашения Украины и ЕС, он якобы отдал незаконный приказ о демонтаже палаточного городка Евромайдана на площади Ленина 22 ноября 2013 года. В ночь с 22 на 23 ноября 2013 правоохранители снесли палатки митингующих и завязалась драка, в которой, якобы, пострадало три человека. Сам же он изначально отрицал, что давал указание о демонтаже и утверждал, что не присутствовал в ту ночь на площади. В 2015 году ему сообщили о подозрении в превышении полномочий. В 2017 году Центральный районный суд оправдал Олега Шевчука в деле о попытке разгона николаевского Майдана, но позже апелляционный суд по жалобе прокуратуры вернул производство на новое рассмотрение.
В сентябре 2020 года прокуратура подала кассационную жалобу на решение Николаевского апелляционного суда, которым оставили в силе оправдательный приговор для экс-начальника Николаевского городского управления милиции Олега Шевчука.
Отмечается, что экс-начальника милиции Николаева продержали под следствием и судом в течение 5 лет, за что он отсудил у государства миллион гривен. В решении суда говорится, что суд принял доводы Шевчука о наличии морального вреда, из-за того, что тот находился практически 5 лет под судом и следствием, в результате чего испытывал душевные страдания. Вынесение оправдательного приговора свидетельствуют о безосновательности уголовного преследования, в связи с которым Шевчук потерял должность и получил чрезвычайное воздействие. Учитывая все обстоятельства суд вынес решение выплатить экс-правоохранителю 1 млн гривен моральной компенсации.
Определяя размер денежной компенсации суд учитывает указанные обстоятельства, свидетельствующие о причинении истцу душевных страданий, и считает, что сумма в 1 млн гривен будет способствовать восстановлению эмоционального состояния истца, в том числе отвечать принципам разумности и справедливости.