368.media

В Черкассах суд оправдал экс-депутата, который убил велосипедиста

Черкасский районный суд Черкасской области оправдал бывшего депутата облсовета Любовь Савченко по делу о гибели велосипедиста. Об этом редакция узнала из приговора по ч. 2 ст. 286 УК.

В июне 2018 года женщина, управляя автомобилем Mercedes Benz S550 по дороге из Черкасс в Смелу сбила велосипедиста. От полученных травм парень скончался на месте.

Обвиняемая свою вину не признала и утверждала, что двигалась на скорости около 80 км/ч по дороге с двумя полосами движения в одну сторону и она ехала в левой полосе. После проезда КПП с.Русская Поляна она заметила, что за ней движется автомобиль и перестроилась в правый ряд, чтобы его пропустить. Впереди нее, за белой полосой правого края проезжей части, двигались друг за другом два велосипедиста. Женщина заявила, что двигалась в своей полосе движения, за пределы проезжей части не выезжала, когда почти сравнялась с крайним велосипедистом, он резко изменил направление движения влево и выехал на ее полосу прямо перед автомобилем. Депутат попыталась экстренно затормозить, но столкновения избежать не удалось. После ДТП она сразу побежала к потерпевшему и вызвала скорую помощь и полицию.

В то же время, мать погибшего рассказала, что сын был опытным велосипедистом. В день ДТП он катался со своей девушкой, которая ехала впереди. Когда машина сбила парня, то его велосипед толкнул девушку впереди и она также упала.

Отмечается, что в протоколе осмотра места ДТП указано, что при его составлении присутствовала водитель, женщина не подписала ни протокол, ни схему места ДТП, с содержанием указанного протокола не знакомилась, но, по ее словам, при его составлении не присутствовала. В протоколе стоят подписи двух понятых: один из них указал, что был на месте происшествия 15-20 минут, а второй — от 40 минут до часа. Однако согласно протоколу, обзор длился 2,5 часа. Суд сделал вывод, что следователь провел осмотр места ДТП фактически без участия понятых, не ознакомив их с правами и обязанностями и с содержанием протокола. Основным недостатком, который был допущен при составлении протокола и схемы ДТП, суд считает, что на схеме зафиксирован след колеса велосипеда, который начинается на расстоянии 0,8 м и заканчивается на расстоянии 0,9 м от края асфальтобетонного покрытия. При этом на фототаблице, которая приобщена к протоколу, этот след не зафиксирован.

Специалист, которая оформляла ДТП и делала фото следов, рассказала, что фиксировала следы, на которые указывал следователь Демиденко. Кроме того, специалист пояснила, что не помнит, чтобы на месте ДТП были понятые.

Суд признал протокол осмотра места ДТП с прикрепленными схемой и фото-таблицей недопустимыми доказательствами. Все экспертизы, которые проводились на их основе, как производные также признаны недопустимыми. Также, суд учел, что ни один из экспертов категорически не установил нарушение правил дорожного движения именно водителем автомобиля и допускают два совершенно разных варианта события. Экспертизы не дают возможности установить место столкновения и кто из участников ДТП, водитель автомобиля или велосипедист, изменил направление движения и была ли возможность у водителя избежать столкновения при смене велосипедистом направления движения.

Суд считает, что расследование дела проведено крайне непрофессионально, поверхностно и односторонне, с грубыми нарушениями УПК, что не предоставило возможности установить обстоятельства ДТП. В связи с этим, суд вынес оправдательный приговор ввиду недоказанности вины.

Подсудимая в 2010-2015 годах была внефракционным депутатом Черкасского облсовета, сегодня является директором ООО «Мебель ЛВС».

Exit mobile version