Третья дисциплинарная палата Высшего совета правосудия открыла дисциплинарное дело в отношении следственного судьи Высшего антикоррупционного суда Тимура Хамзина.
Дисциплинарное дело открыто после изучения жалобы, поданной 6 июля Алисой Бужор – адвокатом зампредседателя Окружного админсуда Киева Владимира Келеберды.
В своей жалобе адвокат отметила, что 30 июня следственный судья безосновательно предоставил право на проведение обыска в квартире, в которой проживает Келеберда. Единственным основанием для такого решения судьи ВАКС стало то, что по данным НАБУ, в апреле 2020 года некие лица обсуждали факт предоставления взятки.
Адвокат сообщила, что четких доказательств какой-либо вины подзащитного в документах не содержится, поэтому предоставление судьей ВАКС разрешения на проведение обыска в квартире судьи является давлением на ее клиента и нарушением презумпции невиновности.
Изучив выводы докладчика секретаря Третьей дисциплинарной палаты ВСП Ларисы Швецовой, члены палаты пришли к выводу о наличии оснований для открытия дисциплинарного дела в отношении Хамзина.
Как указано в решении дисциплинарной палаты, 30 июня Хамзин частично удовлетворил ходатайство детективов НАБУ о проведении обыска в квартире Келеберды. При этом список материалов, которые суд разрешил изъять во время обыска, является достаточно обширным – это и бумажные документы, и электронные носители, и мобильные телефоны.
У членов Третьей дисциплинарной палаты возникли претензии к уровню мотивированности судебного решения авторства Хамзина. Палата пришла к выводу, что следственный судья не осуществил надлежащий судебный контроль над соблюдением прав и свобод Келеберды.
В определении о проведении обыска отсутствуют какие-либо данные о том, что во время обращения с ходатайством о предоставлении разрешения на проведение обыска прокурор представлял суду какие-либо доказательства совершения Келебердойуголовного правонарушения. В определении следственного судьи Хамзин от 30 июня 2020 года не указано основание для вывода органа досудебного расследования, что данные о совершении уголовного правонарушения, вещественные доказательства, имущество добыты в результате совершения уголовного правонарушения и могут находиться в квартире по адресу, где проживает Келеберда.
Таким образом, дисциплинарная палата напомнила, что решения следственных судей также должны быть мотивированными. В итоге, дисциплинарная палата решила, что есть все основания для открытия дисциплинарного дела в отношенииХамзина.
Действия судьи Хамзина во время рассмотрения указанного дела нельзя считать совместимыми с понятием справедливого суда и такими, что гарантируют определенные в конституционном порядке фундаментальные права человека.