368.media

Двое полицейских заплатят штраф за незаконную остановку водителей и вымогательство взятки

Черниговский районный суд Черниговской области назначил штраф двум полицейским Нежинского отдела Нацполиции, которые незаконно останавливали водителей на трассе и вымогали взятку. Об этом редакция 368.media  узнала из приговора по ч. 2 ст. 15 и ч. 2 ст. 190 УК.

Начальник сектора Козелецкого отделения полиции Нежинского отдела Нацполиции в Черниговской области, майор и замначальника того же отделения полиции, капитан в начале 2016 года, злоупотребляя своим служебным положением, организовали механизм по завладению средствами. В частности, в мае 2016 года обвиняемые, совместно со старшим инспектором, которому не было известно о преступном умысле, на служебном автомобиле ДПС марки «Дэу Ланос» прибыли на участок автодороги М-01 «Киев — Чернигов — Новые Яриловичи». При осуществлении надзора за соблюдением безопасности дорожного движения правоохранители остановили автомобиль марки «Опель Вектра».

Полицейские заявили водителю о наличие нарушения и имитируя использование прибора для проверки состояния на алкогольное опьянение, ввели мужчину в заблуждение о том, что он находится в нетрезвом состоянии. По словам правоохранителей имеющиеся нарушения являются достаточным основанием для составления в отношении него протокола.
После этого, продолжая действовать в соответствии с ранее согласованным планом действий, один из полицейских в салоне служебного автомобиля, зная об отсутствии оснований для привлечения водителя к админответственности, потребовал взятку 4 тыс. гривен за несоставление протокола.

В дальнейшем, обвиняемые получили оговоренную сумму. После получения средств коррупционеров задержали. Обвиняемые в судебном заседании вину не признали. Начальник сектора Козелецкого отделения полиции заявил, что в день задержания он заступил на дежурство. В круг его обязанностей входила проверка деятельности патрулей, которые были на дежурстве. После проверки инспекторов, обвиняемый попросил остановить автомобиль, чтобы доехать до отделения полиции. Тогда подбежали люди в штатском и задержали полицейского. Задержанных поставили возле автомобиля и снимали на камеру, но обвиняемый утверждает, что камера периодически выключалась, а следователь отводил в сторону свидетеля и около 20 минут разговаривал с ним. Также его и второго обвиняемого отводили в сторону и уговаривали действовать соответствующим образом. Понятые ходили за кофе для следователя и работников внутренней безопасности. Пакеты с изъятыми вещами не опечатывались. В тот день в салоне служебного автомобиля «ДЭУ» вообще не находился, ни с кем не разговаривал, «Драгер» не использовал, деньги не получал. При этом обвиняемый утверждал, что изъятые у него деньги были его личными.

В день задержания замначальника отделения задействовали в дежурстве, так как коллега был на больничном, и осуществил проверку несения службы инспекторами. Затем подъехали три автомобиля из которых вышли люди и начали применять в отношении них силу. Полицейский в суде утверждал, что денег не требовал, в сговор не вступал. Бланки протоколов ему не выдавались, «Драгером» не пользовался. Правоохранитель заявил, что впервые увидел заявителя в суде, на дороге его не останавливал.

Заявитель подчеркнул, что часто ездил автодорогой «Киев-Чернигов», где его неоднократно останавливали работники полиции. В связи с этим, он обратился в Управление внутренней безопасности. В суде подтвердил, что его останавливали именно обвиняемые и просили взятку.

Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд решил, что показания обвиняемых являются их защитной версии направленной на уклонение от ответственности и противоречат исследованным доказательствам. Суд опроверг утверждение первого обвиняемого, что изъятые у него деньги являются его собственными средствами, поскольку их номера совпадают с номерами в протоколе осмотра и вручения денежных средств, который признан судом допустимым доказательством. Суд признал правоохранителей виновными и назначил наказание в виде штрафа в размере 1,7 тыс. гривен.

Обвиняемые должны выплатить по 351,8 гривен за процессуальные издержки в производстве на привлечение экспертов.

 

Exit mobile version