Высший антикоррупционный суд отказался отменить арест с 88,3 тыс. долларов, изъятых во время обыска в жилом помещении, принадлежащем экс-жены бывшего заместителя генпрокурора Степана Молицкого. Об этом редакция узнала из материалов производства по ч. 5 ст. 191, ч. 1 ст. 255 УК.
Обыск проходил в 2017 году в рамках уголовного дела по фактам создания преступной организации, присвоения или завладения имуществом путем злоупотребления служебным положением. Речь идет о так называемом дело Януковича-Курченко, по факту создания бывшим президентом преступной организации с привлечением чиновников, руководителей центральных органов исполнительной власти, руководителей НБУ, ведущих государственных предприятий, в частности, ОАО «НАК «Нафтогаз Украины», ДК «Газ Украины». В частности сообщалось о завладении имуществом и средствами соответствующих государственных предприятий, а именно сжиженным газом, принадлежащего ПАО «Укрнафта» и ПАО «Укргаздобыча». В результате нанесен ущерб на общую сумму 2,2 млрд гривен с последующим отмыванием денег и уклонением от уплаты налогов.
По версии предварительного расследования, фигурант, в период с ноября 2010 по декабрь 2011 года занимал должность заместителя ГПУ, обеспечивал невмешательство правоохранителей в деятельность преступной организации Курченко, а именно предприятий, которые покупали сжиженный газ на специализированных аукционах для потребностей населения, а в действительности реализовали по рыночным ценам предприятиям.
В 2017 году следователи ГПУ провели обыски по месту жительства экс-жены чиновника и изъяли 88 тыс. долларов. Была информация, что помещениями пользовался сам Молицкий, а женщина при обыске вроде бы не смогла объяснить происхождение денег.
Судья не принял во внимание утверждение адвоката, Молицкому не сообщили о подозрении. В то же время, суд заметил, что деньги можно арестовать как вещественное доказательство. Кроме того, копия свидетельства о расторжении брака в 2004 году, по мнению суда, не может беспрекословно свидетельствовать об отсутствии факта пользования Молицким недвижимостью, в котором проведен обыск. При этом судья учел, что в 2010 году, Молицкий был зарегистрирован в квартире бывшей супруги.
Адвокат предоставил договор купли-продажи квартиры, согласно которому Анна Молицкая в 2012 году получила около 40 тыс. долларов от продажи квартиры в Донецке, и сведения из Государственного реестра физических лиц-плательщиков налогов, что в 2013 году она продала автомобиль по 29 тыс. долларов. Также адвокат предоставил трудовую книжку, которая свидетельствует о многолетнем трудовом стаже Молицкой и возможность сэкономить 20 тыс. долларов, выписку из ЕГРПОУ о том, что она является одним из основателей ООО «ПТФ «Угринов», от которого получала доход.
Однако, как следует из договора купли-продажи, экс-жене чиновника принадлежала только часть квартиры, вторая половина — ее бывшему супругу. В договоре они оба именуются как продавцы, а в реестре налогоплательщиков говорится, что женщина продала автомобиль только за 159 тыс. гривен. Поэтому в отмене ареста денег отказали.
Степан Молицкий ушел в отставку в 2012 году с должности прокурора Одесской области. С ноября 2010 года и по декабрь 2011 года он занимал должность заместителя ГПУ — прокурора Автономной республики Крым.