В деле о инциденте с учебным самолетом армейской авиации «Л-39», который разбился вблизи Купянского водохранилища якобы из-за неправильного ремонта двигателя на Одесском авиазаводе, произошли изменения. Гендиректо рпредприятия Виталий Юхачев в комментарии сайту «Думская» отрицает вину предприятия в ЧП.
После ремонта двигатель проработал 854 часа, а завод давал гарантию на тысячу часов. Двигатель самолета был доставлен в Одессу, где его разобрали специалисты. На заводе утверждают, что при этом присутствовали члены государственной комиссии, составившие акт, согласно которому виноваты не ремонтники. Остановка мотора в полете стала следствием износа шлицов на шестернях 003 и 004, к которому, в свою очередь, привело уменьшение момента стягивания элементов, собранных на валу двигателя.
В заводской лаборатории провели исследования на твердость. Выяснилось, что один из элементов пакета деталей, а именно распорная втулка, имел меньшую твердость, чем оговорено в технических условиях проектировщика.
Заводчане утверждают, что дефект возник по вине производителя двигателя — завода «Мотор-Сич» — и это было отражено в акте, составленном государственной комиссией, под которым подписались представитель Воздушных сил полковник Черный, начальник службы безопасности полетов ХНУВС подполковник Бабенко, начальник инженерно-авиационной службы учебной бригады подполковник Святенко, представитель компании-разработчика «Ивченко-Прогресс» Гринченко, ведущий инженер завода-изготовителя «Мотор-Сич» Собченко, старший научный сотрудник государственного научно-исследовательского института авиации Шумилин, главный инженер Одесского авиационного завода Микиратенко, заместитель гендиректора ОАЗ по качеству Левкин.
После происшествия одесский завод предложил «Мотор-Сич» внести изменение в руководство по ремонту двигателя АИ-25ТЛ. К сожалению, к этой рекомендации не прислушались.
Для создания более полной картины случившегося одесситы предложили исследовать еще несколько двигателей из той же серии. Выбрали два мотора того же года выпуска с заводскими номерами 096 и 022, прошедшие ремонт на ОАЗ и имеющие наработку более 750 часов. В результате было установлено, что агрегаты соответствуют техническим требованиям. Кроме того, комиссия констатировала, что отказ, случившийся на двигателе 007, «не является системным и считается исключительным».