Зарплата замдиректора порта «Ольвия» Дмитрия Якименко за год перед увольнением увеличилась примерно на миллион гривен. Об этом редакция 368.media узнала из декларации Якименко.
Стоит отметить, что декларации свои Якименко заполняет по минимуму, стараясь укрыть от НАЗК как можно больше. Впрочем, ряд выводов сделать можно.
К примеру, согласно его декларации, за 2018 год в порту Якименко в сумме заработал чуть менее 1,1 млн гривен, меньше тысячи гривен получил по совместительству и при этом не нашел в себе сил отказаться от материальной помощи от портового профсоюза — 4,3 тыс. гривен. По итогам прошлого зарплата Якименко в порту сильно подросла и составила уже более двух миллионов гривен, а 1,7 тыс. он получил по совместительству.
Якименко исправно каждый месяц декларировал полученную в порту зарплату, и вот тут возникают вопросы — просуммировав ее, мы получили почти 2,2 млн гривен. Таким образом, почти 200 тыс. гривен зарплаты в его ежегодной декларации почему-то остались «за кадром». К тому же, по нашим данным, покидая порт, Якименко получил при увольнении 448,4 тыс. гривен, но эту сумму тоже декларировать не стал.
Активы бывшего замдиректора порта «Ольвия» за год тоже сильно выросли. Если за 2018 год он задекларировал 4.45 млн гривен наличности, то за 2019 год — уже 5,95 млн гривен.
Еще один интересный момент — Якименко тщательно скрывает от НАЗК свою жену Елизавету и ее ООО «МА «Питерс», а между тем именно за счет этой оформленной на жену фирмы он участвовал в конкурсе на концессию порта «Ольвия», но проиграл, несмотря на активную поддержку директора порта Руслана Олейника. Как говорят портовики, он уже нашел подход к новым владельцам и устроился к ним консультантом — после увольнения его видели в порту с представителями победившей в конкурсе катарской компании QТerminals. Жене Якименко принадлежит также ООО «ГБ «ПСИ», которое хоть и в стадии ликвидации, но пока существует.
Дочь Александру Доценко Якименко в своих декларациях тоже не любит указывать, и это у них семейное — проработав до конца июня 2019 года в Мариупольском порту и перейдя оттуда в «Ольвию» к отцу на должность юрисконсульта, Александра решила обойтись вообще без деклараций в НАЗК.
В целом, декларация Якименко по сути пуста — согласно ей, он живет в николаевской квартире одного из родственников (но не указано какого — Ред.) и не имеет автомобиля, хотя в реальности это не так, на что стоит обратить внимание НАЗК и правоохранительным органам.