368.media

Десятки квартир и группа компаний: экс-нардеп Мельниченко обнародовал свою декларацию

В конце февраля экс-нардеп от БПП Владимир Мельниченко решил подать ежегодную декларацию в НАЗК, которая впечатляет количеством земли, жилья, транспорта и активов. Редакция решила разобраться, как за время пребывания в ВР изменилось состояние Владимира Мельниченко, изучив его декларации за предыдущие годы.
На сайте НАЗК есть его декларации начиная с 2015 года, потому оценить, как изменилось стояние Мельниченко за время нахождения в ВР в рядах «регионалов» достоверно невозможно. Зато можно выяснить, как менялись его доходы и активы после того, как в ВР VIII созыва он примкнул к рядам БПП.

Стоит отметить, что уже на момент вхождения в ряды партии Порошенко Мельниченко был более чем обеспеченным человеком — с 2012 года он был нардепом от «Партии регионов» и, будучи официально женат, «гражданским мужем» Инны Богословской, которая на тот момент еще имела политический вес и влияние. Интересный момент — Каменец-Подольская организация «Партии регионов» до сих пор официально не ликвидирована, и Мельниченко до сих пор числится ее руководителем.

По стоянию на 2015 год его семье принадлежали две квартиры в Киеве суммарной площадью почти 130 кв. м, четыре квартиры в Каменце-Подольском общей площадью 295 кв. м, пять частных домов в Каменце-Подольском и этом районе общей площадью болеем 1,1 тыс. кв. м, сельскохозяйственный комплекс площадью 839,8 кв. м, еще один площадью почти три тысячи квадратных метров, ферма площадью 321,6 кв. м, административное задние в Каменец-Подольском районе площадью более 500 кв. м, магазин в Каменце-Подольском, три коммерческих помещения в Каменце-Подольском и Хмельницком суммарной площадью почти 800 кв. м и 18 участков земли в Хмельницкой области суммарной площадью более 16 га. Все это было оформлено на самого Мельниченко, его жену, мать, дочь и брата.

К концу депутатского срока из недвижимости у его семьи осталась киевская квартира площадью 64,7 кв. м и три квартиры в Каменце-Подольском общей площадью 188 кв. м, три частных дома в Каменце-Подольском и районе суммарной площадью 990 кв. м, а также офис в городе Довжок площадью 500 кв. м, магазин в Каменце-Подольском, еще один офис в Каменце-Подольском площадью 260,7 кв. м, два коммерческих помещения в Каменце-Подольском и Хмельницком общей площадью 529 кв. м, сельскохозяйственный комплекс площадью 839,8 кв. м, еще один площадью почти три тысячи квадратных метров и семь участков земли общей площадью почти в гектар. Довольно неплохо, учитывая, что в своей декларации за 2019 год Мельниченко решил не указывать имущество дочери, матери и брата.

К тому же, за четыре года в ВР Мельниченко успел дождаться сдачи в эксплуатацию десяти своих квартир и двух нежилых помещений в Каменце-Подольском, которые пустил в оборот.

Кроме того, за четыре года нардеп существенно обновил автопарк — если в 2015 году ему принадлежали легковушка Toyota Land Cruiser (2010), два автобуса Mercedes-Benz 405 (1989 и 1994), автобус MAN (1996) и катер Bayliner, то в 2019-м Land Cruiser он заменил и теперь ездит на Toyota Land Cruiser Prada 150 (2019), автобусы и катер у него остались. Его жена Иоланта Остапишина с 2015 года сохранила Chevrolet Aveo (2008), но избавилась от Lexus LX570 (2012), приобретя взамен Mercedes-Benz S 500L (2012) и GMC (2011). Водный мотоцикл BRP GTI 130hp (2011) и Audi Q5 (2012) его дочери Елены, а также Toyota Avensis T25 (2003) его матери Валентины из декларации Мельниченко пропали вместе с, собственно, дочерью и матерью.

Что касается бизнеса, то у Владимира Мельниченко давняя привычка оформлять все на родственников. Если в 2015 году он оформил на себя только доли в ныне ликвидированном ООО «АФ «Агроинком» и ЧП «Подольская биоэнергетическая компания», а ЧП «Дживальдис», к примеру, записал на жену, то после ухода из ВР осмелел и оформил на себя кроме доли в «Подольская биоэнергетическая компания» предприятия ЧП «Мена Плюс» и ЧП «Дживальдис», а также два благотворительных фонда и одну общественную организацию — по некоторым данным, их используют для «отмывки» средств. Никаких других предприятий в декларации Мельниченко нет, а вот по факту они есть — это, в частности, оформленное на жену ООО «Биоэнерго 2015» и оформленный на нее же еще один благотворительный фонд «Руки Лебеди», а также записанная на дочь Елену доля в ООО «Альфа 15» и оформленная на мать доля в ООО «Шанс».

По нашим данным, в так называемую «группу семьи Мельниченко» входят 12 предприятий, работающих в агропромышленном и пищевом секторах, а также в сфере недвижимости.

К слову, совсем недавно в Каменце-Подольском вспыхнул скандал — после независимой экспертизы, проведенной по заказу родителей, оказалось, что масло, которое поставляет еще одна фирма Мельниченко ООО «Вивальди Д» в городские школы и детсады, мягко говоря, не соответствует стандартам качества. Скандал замяли через близкого к Мельниченко заместителя мєра Василия Сукача, который возглавляет его ОО «Мы каменчане», и начальника  управления Госпродпотребслужбы в Хмельницкой области Василия Грушка. Те заявили, что с маслом все в порядке и оно продолжит поступать в детсады и школы. Всем недовольным этой ситуацией Сукач в ходе сессии горсовета посоветовал свои претензии «написать на бумажке, свернуть в трубочку и положить себе в карман».

Финансовые активы семьи Мельниченко под крылом фракции БПП с 2015 по 2019 годы тоже сильно выросли: в 2015 Мельниченко задекларировал сбережения в 1,6 млн гривен, 160 тыс. долларов и 40 тыс. евро, а в 2019-м — 8,4 млн гривен, 504 тыс. долларов и 120 тыс. евро. Причем в 2019, опять же, он указал только свои активы и сбережения жены, без денег остальных родственников.

В завершение можно также написать, что за время нахождения в ВР Мельниченко успешно закрыл взятый в 2008 году ипотечный кредит — в 2015 году сумма долга по нему составляла 300 тыс. гривен.

Exit mobile version