368.media

Одесского прокурора оправдали по делу о взятке за снятие ареста с квартиры

Прокурора отдела прокуратуры Одесской области признали невиновным в получении взятки за помощь в снятии ареста с недвижимости и ее дальнейшем переоформление. Об этом редакция узнала из приговора Приморского райсуда Одессы по ч. 2 ст. 369-2 УК.

В марте 2016 года обвиняемый, который занимал должность прокурора отдела процессуального руководства при производстве предварительного расследования территориальными органами полиции прокуратуры Одесской области, узнал от бывших коллег из местной прокуратуры № 3 об обстоятельствах уголовного дела по факту смерти местного жителя в квартире и наложении судом ареста на эту недвижимость. Сожительница умершего не могла получить недвижимость в наследство.

Имея личные тесный связи и возможность влиять на сотрудников Приморского отдела полиции Одессы и процессуальных руководителей, обвиняемый сообщил о готовности помочь в снятии ареста с квартиры за взятку. Прокурор через посредника потребовал 5 тыс. долларов.  Правоохранители задержали взяточника сразу после получения средств.

В судебном заседании прокурор не признал свою вину и утверждал, что обстоятельства, изложенные в обвинительном акте, не соответствуют действительности.

С посредником обвиняемый знакомый с момента работы следователем полиции. По словам прокурора полицейский часто консультировался с ним по поводу рабочих вопросов. Заявителя обвиняемый не знает, никогда ее не видел и не общался с ней. Кроме того, прокурор не вел руководство в уголовном в указанном уголовном производстве, в группу прокуроров по этим уголовным производством не входил, со следователями и процессуальными руководителями по вопросам снятия ареста с квартиры, а также закрытия производств не общался, никакого влияния на них по этим вопросам не совершал. С вероятным посредником по вопросам вышеуказанных уголовных дел никогда не общался. Считает действия своего знакомого провокацией.
Обвиняемый утверждал, что после задержания его в наручниках поместили в другой автомобиль, где он ждал когда привезут постановление следственного судьи, и только когда после того как привезли соответствующее постановление начали проводить обыск в его автомобиле.

Сотрудники СБУ проводили обыск в автомобиле якобы под видеозапись, но видеозапись, как выяснилось позже, фактически не осуществлялся. Адвоката обвиняемому не предоставили. При проведении обыска средства с автомобиля не изымались.

Протокол обыска автомобиля на месте не состоял.  Сам посредник, который в данном уголовном деле также является заявителем, пояснил, что ему позвонил незнакомый человек и сказал приехать к зданию СБУ. По его словам, под угрозой привлечения к уголовной ответственности за мошеннические действия в отношении квартиры полицейского заставили написать заявление о привлечении к уголовной ответственности прокурора за вымогательство взятки. Заявление было написано им под диктовку сотрудников СБУ и под их давлением.

При этом, оперативники сказали уговорить аналогичное заявление «потерпевшей» о вымогательстве у нее взятки. Отмечается, что прокурор лично не знал заявительницу и никогда с ней не общался. Эта ситуация была выдумана сотрудниками СБУ.

В то же время, посредник заявил, что ранее был знаком с женщиной, которая хотела получить недвижимость в наследство и они действительно вместе пытались мошенническим путем завладеть квартирой. СБУшники требовали провоцировать прокурора на обсуждение взятки по делу. Деньги для провокации оперативники не выдавали и он, соответственно найти их у обвиняемого в качестве взятки при проведении обыска не могли.

В свою очередь, заявитель пояснила, что была знакома с гражданской женой и самим полицейским, которые предложили ей за денежное вознаграждение принять участие в завладении квартирой. Владелец умер, а родственников у него нет. Женщина должна была выдавать себя гражданской женой покойного не смотря на то, что даже не была с ним знакома и видела его только на фотографии. Она просила соседей умершего говорить правоохранителям, что она якобы проживала в квартире вместе с владельцем. Вместе с полицейским и его женой женщина оформляла документы для вступления в наследство как жена умершего. Однако, с прокурором лично не была знакома и никогда его не видела. Заявление в отношении обвиняемого женщину также уговорил написать полицейский.

Суд признал собранные доказательства недействительными, так как заявления были написаны одним текстом под диктовку, правоохранительные органы искусственно создали обстоятельства для осуществления преступления. В связи с недоказанностью вины суд оправдал прокурора от обвинений в вымогательстве взятки и постановил вернуть средства, внесенные в качестве залога.

 

Exit mobile version