В ГБР, СБУ и НАБУ официально сообщили, что не занимаются расследованием обстоятельств отчуждения части недвижимости Запорожского алюминиевого комбината, проданной структуре бизнесмена Виталия Кропачева по двукратно заниженной цене. Об этом стало известно из находящихся в распоряжении редакции 368.media официальных ответов глав украинских силовых ведомств на запрос нардепа Михаила Бондара.
Речь идет о незаконном аукционе и продаже главного и административно-бытового корпусов ТЭЦ комбината, а также складов реагентов, зданий служебного корпуса, станции химводоочистки и насосной станции. Все это администрация ЗАлК во главе с тогдашним генеральным директором Дмитрием Лобиковым внезапно решила продать. Причем, как следует из официального сообщения главы ФГИУ Дмитрия Сенниченко, с фондом, которому принадлежит 68% в уставном капитале комбината, никто сделку не согласовывал, что делает проведение аукциона незаконным.
При этом, при стартовой цене лота в 14,5 млн гривен, все это досталось компании «Укргидроэнерго» Виталия Кропачева за 5,9 млн гривен. Нынешний и.о. гендиректора ЗАлК Александр Заика рассказал при этом, что экс-гендиректор предприятия Дмитрий Лобиков 4 марта 2019 года уволил себя и своих замов, а также весь юротдел и персонал, ответственный за хранение учредительных и банковских документов, оригиналов договоров лицензий и важной другой документации.
После ухода с предприятия Лобикова и его команды оказалось, что пропали печати и оригиналы учредительной и банковской документации, договора купли-продажи, лицензии и другие бумаги. Факт похищения документов, по словам Заики, на данный момент расследует полиция Запорожской области.
В ГБР и СБУ в ответ на запрос Бондара просто сообщили, что не занимаются расследованием данной аферы — вр.и.о. главы СБУ Владимир Горбенко сообщил, что обстоятельства данной аферы не расследовались и не расследуются, то же самое ответила вр.и.о. главы ГБР Ирина Венедиктова.
Первый замглавы НАБУ Гизо Углава при этом сообщил, что в НАБУ действительно заняты расследованием хищений активов ЗАлК, впрочем, как оказалось, к аукциону по продаже активов комбината это дело никак не относится.
Детективы Национального бюро ведут досудебное расследование в уголовном производстве №12016080060001844 от 26.04.2016 по признакам совершения уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 5 ст. 191 УК Украины, а именно: отчуждение должностными лицами ПАО «Запорожский производственный алюминиевый комбинат» имущества обозначенного субъекта хозяйствования по заниженной стоимости. По состоянию на поточное число в указанном уголовном производстве сообщения о подозрении не осуществлялись. Гизо Углава
Данное уголовное производство действительно относится к событиям на комбинате 2016 года, но в НАБУ заинтересовались не аукционом, а проходящим параллельно распилом оборудования на металлолом — речь идет о сделках, прикрывающих вывоз с предприятия оборудования электролизных ванн.
В частности, весной 2016 года руководство ЗАлК и ЧП «НПК «Метинвест Плюс» заключили договор якобы о переплавке медной обшивки электролизных ванн с последующим возвращением на комбинат. 40,5 тонны элементов медной обшивки отправились на ООО «НПК «Метинвест Плюс» и оттуда ни в каком виде уже не вернулись, даже без учета стоимости уничтоженного оборудования комбинат потерял медь на 4,5 млн гривен.
Остатки ванн, выполненные из черного металла, тоже попытались продать, заключив в сентябре 2016 года договор с ООО «Интерторгмаш». Всего с предприятия хотели вывезти почти девять тысяч тонн оборудования под видом металлолома, даже в качестве металлолома это оценивали на тот момент в 20,1 млн гривен. Впрочем, продать таким образом удалось только 920,1 тонны металлолома более чем на два миллиона гривен. Стоит отметить, что фигурирующие в данной схеме ООО «НПК «Метинвест Плюс» и ООО «Интерторгмаш» входят в сферу влияния Рината Ахметова.
Пока делом занимались в полиции, расследование велось относительно активно — следователи ходатайствовали в суде о доступе к документам, наложении ареста на имущество комбината. На самом комбинате при этом параллельно судились за отстранение следователя и настаивали на передаче дела в НАБУ.
К концу 2018 года так и произошло, однако с тех пор расследование замерло, детективы НАБУ не подали в суд ни одного ходатайства об обыске или доступе к документации касательно данных сделок и, как сообщил Гизо Углава, в деле до сих пор нет подозреваемых. Единственная активность по данному вопросу на данный момент — судебные тяжбы между НАБУ и руководством ЗАлК — в НАБУ отказываются признавать комбинат потерпевшей стороной в данном производстве.
ВЛАСТЬ — ГБР, СБУ , НАБУ — В ДОЛЕ. ЗЕЛЕНСКОГО НЕ СТАВЯТ НИ В ГРОШ. УКРАИНА — ПРОГНИВШЕЕ РАЗВАЛИВАЮЩЕЕСЯ ИЗНУТРИ ГОСУДАРСТВО.