368.media

Николаевского патрульного оправдали по делу о сборе взяток в Коблево

Березанский районный суд Николаевской области оправдал инспектора управления патрульной полиции в Николаеве Департамента патрульной Нацполиции, которого обвиняли в систематическим получении взятки от водителей при патрулировании в селе Коблево. Об этом редакция 368.media  узнала из приговора по ч.3 ст.368 УК.

В период с 27 июля по 5 августа 2016 года вблизи поселка Коблево патрульный полицейский неоднократно вымогал от водителей, которые нарушили ПДД, взятку за не составление протокола. В частности, за указанный период полицейский «оштрафовал» 18 водителей на сумму 6,74 тыс. гривен.

При патрулировании в районе зоны отдыха поселка Коблево Николаевской области рядовой полиции решил после остановки водителей, которые нарушили ПДД, и сообщение им о нарушении определенных пунктов не оформлять сразу письменные протоколы и постановления, а сообщать водителям о последствиях административного правонарушения и суммы штрафа. Таким образом патрульный провоцировал водителей к передаче взятки за несоставление административных материалов. Сумма «вознаграждения» была примерно равна половине суммы штрафа.

В конце июля полицейский остановил автомобиль под управлением жителя Республики Беларусь за нарушение ПДД, а именно за неподчинение знаку «Стоп контроль» и не использование ремня безопасности. Вместо вынесения постановления и взыскания штрафа в размере 255 гривен или 50 штрафных баллов, патрульный предложил сразу оплатить 100 гривен (эквивалентно штрафу в Беларуси в размере 5 долларов) без составления админпротокола.
В дальнейшем, рядовой полиции остановил автомобиль, водитель которого имел явные признаки опьянения. Полицейский предложил «решить вопрос» и получил от нарушителя взятку в размере не менее 50 евро плюс 50 долларов, что по курсу согласно НБУ на 1 августа 2016 года составляло 2,6 тыс. гривен.

В начале августа того же года инспектор патрульной полиции вместе с напарником находились при исполнении служебных обязанностей в районе въезда в зону отдыха поселка Коблево остановили мопед Хонда ДИО. Водитель был в состоянии алкогольного опьянения и без водительского удостоверения. Правоохранители согласились проехать на служебном автомобиле до базы отдыха в Коблево, где временно проживал водитель, чтобы взять его водительского удостоверения и / или паспорт, чтобы установить таким образом его личность. Полицейский сообщил, что за вождение в нетрезвом состоянии мужчине грозит штраф в размере 425 гривен и временное изъятие мопеда и размещение его на специальной площадке. Нарушитель просил не составлять протокол и не изымать мопед, так как сам является жителем Винницы и должен возвращаться домой. Полицейский потребовал взятку в сумме 1 тыс. гривен. При этом патрульный вынес постановление о применении к водителю административного взыскания в виде штрафа в сумме 425 гривен без изъятия транспорта.

Позже взяточника задержали, а полученные в качестве взяток средства изъяли.

В судебном заседании полицейский не признал свою вину и отказался давать показания. Напарники обвиняемого утверждали, что не видели факта получения обвиняемым взяток.

В то же время, суд установил собранные аудио и видеоматериалы, которые предоставил прокурор, недопустимыми, так как протокол о результатах аудио-, видеоконтроля лиц составлен 10 августа 2016, тогда как указанные негласные следственные действия прекращены 5 августа. То есть установленный законом срок составления протокола пропущен, а сведения о восстановлении этого срока, передачи прокурору информации, полученной в результате проведения негласных следственных (розыскных) действий, и составления следователем протокола отсутствуют.

Также защита ссылалась на недопустимость доказательств, полученных в результате провокации преступления и его моделирования с привлечением и использованием агента-провокатора. Согласно протоколу о результатах аудио-, видеоконтроля лиц усматривается, что действия одного из нарушителей при проведении специального следственного эксперимента не были пассивными.

Суд решил признать патрульного невиновным и оправдал его из-за недосказанности совершения уголовного преступления.

 

Exit mobile version