368.media

Суд оправдал экс-начальника налоговой инспекции Южного

Суд оправдал экс-главу налоговой инспекции Южного Одесской области Валерия Посторонко из-за наличия провокации. Об этом редакция 368.media узнала из приговора Малиновского райсуда Одессы.

В 2015 году налоговик требовал 2 тыс. гривен за неуказание в акте о результатах внеплановой выездной проверки «КСД-Южный» нарушений, связанных с занижением налоговых обязательств, которые бы привели к штрафу в размере 2,5 тыс. гривен и за ускорение окончания проверки.

Директор предприятия заявил, что разговоры с налоговиком фиксировал на свой мобильный телефон, а затем запись перенес на носитель информации и передал следователю. Кроме денег, налоговик требовали оргтехнику, бумагу и моющие средства.

Под руководством правоохранителей, директор порта пришел в налоговую для передачи денег, однако чиновника не было на рабочем месте. Коллеги налоговика сообщили, что он находится в ресторане.

По словам директора предприятия, он подъехал к ресторану, где они обсудили как будет ускоряться процесс закрытия предприятия, а после достал из кармана куртки деньги, но налоговик сказал положить деньги на барную стойку. Правоохранители задержали чиновника после передачи взятки.

Суд выяснил, что прокуратура не открыла стороне защиты ходатайство и поручения о проведении негласных следственных действий и постановление о контроле за совершением преступления. В связи с этим суд считает недопустимыми производные доказательства, а именно протоколы о результатах видео-аудио контроля. Кроме того, суд признал незаконным осмотр ресторана, так как он проводился без постановления суда и с разрешения администратора, который не является собственником помещения.
Суд отметил, что не может ссылаться на протокол как доказательство того, что обвиняемый требовал взятку из-за отсутствия видеозаписи.

Суд решил, что оперуполномоченный своими действиями влиял на заявителя, чтобы спровоцировать его на совершение преступления. Таким образом имело место провокации преступления. Другие доказательства, в частности список моющих средств, найденный в кабинете налоговика, и показания других свидетелей не доказывают вину налоговика.

 

Exit mobile version