368.media

Судья из Борисполя жалуется на давление со стороны строительного бизнеса

Судья Бориспольского горрайонного суда Евгений Борец сообщил о незаконном давлении со стороны директора «Строительной компании «Княжичи». Об этом редакция 368.media узнала из решения ВСП.

Судья обратился после того, как узнал, что директор СК «Княжичи» Игорь Кравченко пожаловался на него в контролирующие органы и подал заявления в местную прокуратуру, милицию и в адрес генпрокурора Юрия Луценко. В производстве судьи находилось дело по иску Владимира Безшапкина к БК «Княжичи» о признании незаключенным договора купли-продажи недвижимого имущества и земельного участка в 2008 году. Речь шла о 42 га земли и помещения птицефабрики в Иванкове Бориспольского района. Суд признал договор незаключенным, так как он не был нотариально удостоверенным и зарегистрированным в государственном реестре сделок. Однако в 2008 году этот договор признали действительным через суд. Но судья Борец отмечает, что признание этого договора противоречило Гражданскому кодексу и практике Верховного суда. По мнению судьи, государственная регистрация не может подменяться судебным решением.

В то же время в деле рассматривался встречный иск жены директора СК «Княжичи» Светланы Кравченко, которая утверждала, что компания имеет долг за приобретенное у нее имущество. В 2008 году продавцами земли и помещений выступили лица, связанные с учредителями СК «Княжичи» — Александр Мазуренко, отец нынешнего соучредителя Максима Мазуренко, также нынешний директор Игорь Кравченко и его жена. Светлана Кравченко заявила, что строительная компания должна ей 450 тыс. гривен, но также просила взыскать пеню, проценты и инфляционные потери, поэтому общая сумма требований составила 15,9 млн гривен. Однако суд, признав договор купли-продажи незаключенным, отказал во взыскании долга, образовавшегося по этому договору.

Судья Борец отметил, что компания «Княжичи» неоднократно приобретала право собственности на земельные участки путем обращения в суд вместо нотариального удостоверения и госрегистрации договоров. Судья видит в этом признаки злостных и систематических злоупотреблений. В частности, в 2016 году у директора СК «Княжичи» Игоря Кравченко истребовано 1,2 га земли в пользу ГП «Бориспольский лесхоз». Договор купли-продажи этого участка не был зарегистрирован и нотариально удостоверен, а признавался действительным через суд.

В июле 2018 года Владимир Безшапкин и Александр Мазурко подали иск в СК «Княжичи» о признании общей долевой собственности на 40 га земли. В ноябре текущего года к делу также захотела присоединиться «Агрофирма «Иванков», директором и соучредителем которой является депутат Киевского облсовета от фракции «Солидарность» Максим Мазурко. Агрофирма требовала признать за ней право собственности на 42 га земли и добилась ареста участка до решения дела. Суд иск удовлетворил и наложил арест.

После ареста земли директор СК «Княжичи» Кравченко подал жалобы к председателю суда, ВСП, Высший квалифкомиссию, в прокуратуру и полицию. При этом решение не обжаловано и отвод судьи ни разу не заявлялся. Поэтому судья Борец видит в действиях предпринимателя запугивание и склонение к принятию выгодных судебных решений.

Депутат Мазурко сообщил, что в 2012 году стал соучредителем компании вместе со своей матерью. Еще 50% предприятия принадлежит Евгению Кравченко- сыну директора. В 2016 году компанию готовили к продаже в полном объеме другому лицу, но сделка не состоялась. Далее между Мазурко и Кравченко якобы возникли разногласия и директор полностью закрыл доступ другим владельцам информации о деятельности строительной компании, приглашений на общее собрание участников общества они не получали и не участвовали. В 2016 году директор компании Кравченко подписал со своей женой договор о возвращении ей долга за приобретенное имущество в сумме 450 тыс. гривен и начисления процентов и признал накопленный долг в сумме 15,9 млн гривен. В дальнейшем женщина предъявила в суде иск на эту сумму.

В своих показаниям Мазурко утверждал, что так его оппонент пытался искусственно инициировать банкротство СК «Княжичи» с последующим завладением имущества предприятия.

 

 

Exit mobile version