368.media

Изменения в УПК: обыск или договоримся?

Правоохранителям, согласно изменениям в Уголовный процессуальный кодекс, придется посылать запрос собственнику помещения, в котором нужно провести обыск, о том, не хочет ли он добровольно отдать вещи, которые интересуют следствие. Об этом сказал главный военный прокурор Анатолий Матиос в эфире телеканала ZIK.

«Абсурд принятых изменений в закон об обыске. Для того, чтобы провести обыск теперь введена новелла, что следователь или прокурор обязаны дать, в порядке статьи 93 УПК владельцу, жителю или съемщику жилья, или помещения, в котором нужно провести обыск, запрос, не хочет ли он добровольно все отдать. Если нет ответа, следователь идет к судье, где должен описать, что он собирается сделать обыск, при этом отметив родовые признаки предмета. То есть, сказать, что я ищу нож, который имеет колодку со щербинкой или заточенное лезвие, или взятка имеет номер такой-то, а на купюре такой-то», – сказал он.

После того, как следователь или прокурор получил у судьи разрешение на обыск, должен прийти на эти следственные действия.

Однако, по его словам, правоохранители должны «постучать в двери» и сказать, что они пришли с обыском. При этом правоохранители для проведения следственных действий должны дождаться адвоката.

«И следователь, и прокуроры, которые пришли на обыск, стоят под дверью и ждут адвоката, который едет, например, в Киев из Житомира», – добавил он.

Кроме того, отметил главный военный прокурор, согласно новым изменениям в УПК, невозможно обыскать человека, на котором следы преступления, потому что личный обыск должен проводиться в присутствии адвоката.

Ранее Верховная Рада проголосовала за принятие проекта закона о внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Кодекс административного судопроизводства и других законодательных актов (реестр. №6232) во втором чтении и в целом.

Exit mobile version