368.media

В Таджикистане у борца с коррупцией нашли бункер с золотом

В Таджикистане в доме старшего следователя Агентства по госфинконтролю и борьбе с коррупцией Фирдавса Ниезбадалова нашли бункер, в котором содержались мешки с деньгами, золотом, драгоценными камнями и шесть джипов. Об этом сообщает «Ахбор».

Тайник нашли еще 16 мая в городе Бустон (бывший Чкаловск) во время обыска дома родителей Ниезбадалова. Следователь является зятем бывшего секретаря Совета национальной безопасности Амиркула Азимова. Его отец, Абдугаффор Ниезбадалов, бывший заместитель прокурора Согдийской области проживал по адресу улица Айни напротив аэропорта Худжанда. Его просторный особняк включил в себя шесть домов с камерами видеонаблюдения, подземными гаражами и т.д.

По данным свидетелей, Ниезбадалов-старший добровольно показал следователям вход в бункер, который был практически незаметен. Множество свидетелей, собравшихся возле особняка видели, как из него достали несколько мешков с долларами, золотом и драгоценными камнями и шесть Джипов.

Мать Фирдавса Ниезбадалова оказала яростное сопротивление следователям и угрожала им самосожжением. Она утверждала, что эти ценности не принадлежат сыну, а являются их собственностью.

Ранее во время обыска дома следователя прокуратуры Худжанда Алишера Ниезбадалова.  В Таджикистане с 20 апреля уволены почти 40 чиновников Антикоррупционного агентства, в том числе руководители следственного, организационно-контрольного управления, управлений по коррупционным преступлениям на транспорте и в фискальных органах, руководитель следственного отдела управления по городу Душанбе, зампредседателя управления по Хатлонской области. А управление по коррупционным преступления в судебных и правоохранительных органах, включая его замруководителя Умеда Камолзода, было почти полностью разогнано, и лишь руководитель этого подразделения Сафар Джобирзода, который приходится зятем Нуриддину Рахмонову — старшему брату президента Таджикистана Эмомали Рахмона, — был тихо переведен в другое управление в центральном аппарате Агентства.

21 апреля уже последовали аресты уволенных. Первым был арестован Фируз Холмуродзода — бывший руководитель следственного управления Антикоррупционного агентства. Источники говорят, что он был взят с поличным, когда получал взятку в размере $120 тысяч для закрытия уголовного дела, открытого его бывшим управлением.

Вслед за Холмуродзода были взяты под стражу его бывший заместитель Фахриддин Бозоров, бывший следователь этого же управления Фирдавс Ниёзбадалов (к слову, зять бывшего секретаря Совета безопасности Таджикистана, генерала Амиркула Азимова), зампред антикоррупционного управления по Хатлонской области Сафарали Хомидзода и руководитель следственного отдела по городу Душанбе Амиршо Султонзода.

Вскоре были арестованы бывший руководитель организационно-контрольного управления Джамолиддин Мухаммадзода и некогда всесильный Давлатбек Хайрзода, отправленный на пенсию с поста заместителя директора Антикоррупционного агентства в январе этого года. Господина Хайрзода, по утверждению разных источников, задержали то ли в аэропорту города Худжанда, то ли на границе с Кыргызстаном, но в любом случае — на севере Таджикистана при попытке покинуть территорию страны. Его брат Кутбиддин Хайров — владелец рынка и футбольного клуба «Хайр» в городе Вахдат в 20 километрах восточнее Душанбе, откуда родом клан Хайровых — утверждает, что Хайрзода не имел намерения к бегству, а лишь хотел поехать в российские Минводы для лечения своего больного сердца, панкреатита и сахарного диабета, от которых страдает уже долгое время.

К 25 апреля число задержанных достигло 17-ти человек. Большинство из них пока обвиняются в мошенничестве, злоупотреблении служебным положением и подделке документов. Задержания и следствие проводят в основном сотрудники Государственного комитета национальной безопасности Таджикистана.

Первого мая в своем служебном кабинете был задержан Фаридун Беназирзода, всего за неделю до этого назначенный заместителем руководителя таможни города Худжанда. До этого Беназирзода руководил управлением собственной безопасности Таможенного комитета, а еще ранее работал на высоких должностях в антикоррупционном ведомстве.

Exit mobile version