368.media

«Антикоррупционер» Шерембей скрывает свои доходы

Учредитель БФ «Пациенты Украины», глава «Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ / СПИД» и член «Transparency International Украина» Дмитрий Шерембей отказался называть сумму своих заработков. Об этом он сообщил в эфире «112».

Ведущая безуспешно добивалась от известного борца с коррупцией и правозащитника ответа на простой вопрос — на какие средства он живет и доход ему приносит общественная деятельность.

«Я работаю в нескольких организациях, в нескольких проектах… Я являюсь ведущим тренером и экспертом в общественных организаций. Зарплату получаю как глава «Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ / СПИД». Большую зарплату…Это секрет. Вас бы устроило, если бы активист в Украине получал зарплату высшую чем средняя зарплата?», — уклонился от ответа Шерембей.

По словам журналиста Владимира Бойко, профессиональные общественные активисты обычно ежемесячно получают только официально от четырех до пяти тысяч долларов. В частности, зарплата Шерембея составляет порядка 120 тыс. гривен в месяц.

 

Отдельно стоит остановиться на биографии Шерембея. С 16 до 24 лет он неоднократно попадал за решетку. Первый раз его осудили в Чернигове за кражу в особо крупных размерах. В 1992 году «активиста» освободили по амнистии. Через два года он снова загремел за решетку за аналогичное преступление. После этого его судили еще дважды. Тюремный период жизни Шерембея закончился в 2002 году, однако на пусть исправления он не стал. В СМИ есть большое количество сведений о том, что «активист» мошенническим путем зарабатывал деньги в различных благотворительных фондах и организациях.

В конечном итоге он стал инициатором создания того самого «Центра противодействия коррупции». Это случилось в 2012 году, когда в семье другого «антикоррупционера» Виталия Шабунина тяжело заболела супруга. Ему пришлось публично обратиться к согражданам за материальной помощью, опубликовав реквизиты своего банковского счета. Шабунин обратился также к Шерембею, который возглавлял организацию, «усваивал» иностранные гранты на помощь больным, прежде всего ВИЧ и туберкулез. Позже стали соратниками в нелегком деле борьбы с коррупцией. Первый грант в размере 120 тыс. долларов они получили на исследования коррупционных процессов в области медицины. Работу выполнили быстро и качественно — благодаря справке, составленной в департаменте контрразведывательной защиты экономики СБУ, которая была в распоряжении народного депутата Коновалюка и еще нескольких человек. По сути, этот документ и переписали для иностранцев за грант. Кстати, борцы с коррупцией продавали ее еще не раз, каждый раз лишь меняя несколько цифр в тексте.

Как пишет издание «Ракурс», после Евромайдана Шерембей и Шабунин получили возможность дополнительного заработка на «антикоррупционной волне». Более того, оба даже прошли в Общественный совет при НАБУ. Правда, Шерембей скрыл факты судимости из своей биографии. Тем не менее директора бюро Артема Сытника такие факты не покоробили. Шерембея избрали от организации «Transparency International Украина».

Добавим, что «активист» скрывает и другие данные. Так, кроме Шерембея учредителями БФ «Пациенты Украины» числятся помощники-консультанты народного депутата Анны Гопко — Инна Бойко и Ольга Стефанишина. Сейчас фондом руководит Стефанишина, а Шерембей возглавляет Всеукраинскую сеть людей, живущих с ВИЧ / СПИД. Правовое сопровождение их деятельности осуществляет адвокатское объединение «Арцингер». Его управляющий партнер Тимур Бондарев входит в «Transparency International Украина». Это адвокатское объединение представляет в Украине интересы известных беглецов Сергея Курченко и Андрея Клюева и российской фирмы «Роснефть», тесно связанной с Курченко. Выходцами из адвокатского объединения «Арцингер» в органах власти является бывший заместитель генерального прокурора Украины Виталий Каско (назначен на должность в мае 2014) и нынешний заместитель министра юстиции Украины Сергей Шкляр (назначен на должность в марте 2015 года).

Кроме того, профессиональные борцы с коррупцией неплохо зарабатывают на пиар-сопровождении и лоббировании интересов фармкомпаний, прежде всего, связанных с фармакологическим магнатом Борисом Литовским.

 

Exit mobile version