368.media

Коррупционерам следует заключать брачные договора

Признать развод, утвержденный судом, фиктивным весьма сложно. Об этом в блоге на «Обозревателе» пишет адвокат Наталия Горбаль.

«Как правило, он — публичный человек/госслужащий/чиновник, она – домохозяйка либо владелица салона красоты, в крайнем случае, самозанятое лицо. В семье у них все прекрасно, никто ни от кого уходить не собирается, имущество делить не планируют. В общем живут себе душа в душу и горя не знают. А тут – бац и е-декларирование и надо срочно что-то придумывать! Или того круче: погорел на взятке. Караул! Срочно спасать все нажитое непосильным трудом! Поэтому либо развод, либо договор о разделе имущества. Но развод долго, даже если через РАГС (30 дней с даты подачи заявления и при отсутствие несовершеннолетних детей). А договор о разделе подлежит нотариальному удостоверению. Поэтому, если взяли с поличным, как говорится, то договор заключить в пожарном режиме вряд ли удастся. Но не перевились на земле украинской нотариусы, способные делать чудеса! Поэтому и появляются в реестрах иногда данные прошлых лет, но внесенные сегодня. Думаете, невозможно? Но заголовки статей, опубликованных на эту тему в СМИ в прошлом году, говорят об обратном»,- заявила она.

По мнению Горбаль, самым распространенным способом «скрыть» свою принадлежность к тому или иному имуществу – развестись и разделить его. Но есть и гораздо более простой путь: заключить и нотариально удостоверить брачный договор или договор о разделе имущества. Сделка заключается до расторжения брака, а договор о разделе имущества возможно заключить и уже после развода. Документы устанавливают договорной режим в отношении имущества, и определяют, кому из супругов ликвидное имущество будет принадлежать на праве личной собственности.

«Как правило, цель таких договоров обезопасить того, кто является госслужащим/чиновником, от потери ликвидных активов (арест, обращение взыскания, и пр., вплоть до конфискации). Но, «переписывая» активы на супругу, не следует забывать о «легенде»: откуда деньжишки? Итак, на «выходе» имеем: расторгнутый брак, брачный договор или договор о разделе имущества, согласно которому все ликвидное имущество является личной собственностью, как правило, супруги. Супруг-чиновник – уже ни при чем. Поскольку разведенные супруги, зачастую, продолжают жить вместе или же очевидны их намерения не прекращать брачные отношения, в этом случае возможно говорить о фиктивном разводе, т.е. разводе, не предполагающем тех юридических последствий, которые наступают при расторжении брака. И именно об этом многие СМИ в последнее время пишут. Ведь цель таких разводов – «обезопасить» или скрыть имущество. Но есть нюанс. Если брак был расторгнут в судебном порядке, а не в органах РАГС, а стороны начали проживать раздельно (такая себе «работа под прикрытием») признать развод фиктивным в силу закона весьма сложно. Даже, если кому-то кажется, что развод преследовал иную цель – скрыть имущество», -пояснила она.

Горбаль добавила, что ее удивляет инертность судебной власти в этих вопросах и нежелание оценивать доказательства в соответствии с законом.

Exit mobile version