368.media

Суд обязал компанию российских инвесторов покинуть терминалы Ильичевского порта

Высший хозяйственный суд Украины 22 апреля ставил в силе решение хозяйственного суда Одесской области постановление Одесского апелляционного хозяйственного суда о расторжении договора между ГП «ИМТП» и ЧП «Контейнерный терминал Ильичевск». Об этом 368.media сообщили обе стороны конфликта.

В пресс-службе государственного предприятия заявили, что суд поставил току в вопросе возвращения контейнерного терминала порту. Руководство ГП «ИМТП»» подало иск в суд, так как сочло, что документ, подписанный еще в 2005 году, не является выгодным для них.

«Первый раз решением суда договор был расторгнут в 2009 году.  Доходы порта  от  совместной деятельности с КТИ  упали  на 70%. Самостоятельно управляя контейнерным терминалом, Ильичевский порт зарабатывал почти 180 млн. гривен в год, а после перезаключения кабального договора – всего 60 млн. гривен в год», – пояснили в пресс-службе.

Согласно финансовой отчетности, возможная сумма недополученной прибыли составляет 820 млн. гривен. Таким образом, ЧП «Контейнерный терминал Ильичевск», который контролируют структуры, близкие к депутату Государственной Думы РФ Виталию Южилину и российскому бизнесмену Андрею Кобзарю потеряли контроль над терминалами.

В «КТИ» заявили,  что суд вынес им «смертельный приговор» и теперь они планируют оспорить его в Верховном суде Украины, намереваясь использовать все национальные и европейские механизмы защиты прав инвесторов. Директор фирмы Андрей Павлютин заявил, что расторжение договора, нарушает права инвесторов. По его мнению, разрыв договоренностей на основании портовой реформы прямо нарушает положения Закона «О морских портах» в том, что инвестиционные договора на использование портовой инфраструктуры, заключенные до вступления в силу закона, сохраняют свое действие.

«Требование ИМТП прекратить договор о совместной деятельности, удовлетворенное украинскими судами – прямое нарушение государственных гарантий. Такое развитие событий выходит за пределы понимания иностранных инвесторов. Судя по всему в ближайшее время Украине не следует ожидать притока иностранных инвестиций. Наши партнеры из американского фонда Siguler Guff и немецкой компании SRR Deutschland обескуражены решением ВХСУ. Плохие новости распространяются быстро, и иностранные инвесторы реагируют на них мгновенно», – пояснил он.

В КТИ заявили, что теперь государство якобы обязано выплатить частному предприятию более 500 млн. долларов компенсации. При этом не совсем понятно, на каком основании правительство обязано выполнять эти обязательства. Кроме того, в КТИ до сих пор не раскрыли конечных собственников предприятия. Ранее они заявляли о том, что часть акций принадлежит американскому инвестиционному фонду Siguler Guff & Company (хотя сделка еще не закрыта – Ред.), а остальное – немецкой экспедиторской компании SRR Deutschland и самому Павлютину. На просьбу редакции 368.media руководство КТИ предоставило информацию о собственниках, однако она оказалась неполной.

Согласно документам, ЧП «КТИ» регистрировалось, как «Укртрансконтейнер» еще в 2005 году, когда был подписан договор о совместной инвестиционной деятельность с руководством порта. Учредителем являлся кипрский оффшор «Линтат Холдингз Лимитед». По состоянию на 3 февраля 2015 года частью акций этой компании владеет другой оффшор «Ковали Холдингз Лимитед».

В свою очередь, акционерами этой компании являются: лондонская фирма Transportation Investment Ltd, SRR Deutschland и Андрей Павлютин. Директор британского предприятия Вадим Крюков в своем официальном письме уведомил, что на основании фактов, которые известны только ему, владельцем TIL является Siguler Guff & Company. Отметим, что, согласно информации СМИ, компания Transportation Investment Ltd была владельцем «Укртранссервиса» и КТИ и до последнего времени входила в российскую «Национальную контейнерную компанию».

Юристы ГП «ИМТП» тогда заявили, что в КТИ не раскрыли информацию об акционерах Transportation Investment Limited и SRR Deutschland. Кроме того, письмо директора TIL также не может быть весомым аргументом, так как не раскрывает сути проведенной сделки.

Exit mobile version