368.media

Задержание Бочковского переросло в скандал между милицией и прокуратурой

Фото: mignews.com.ua

Решение прокурора и следственного судьи о том, чтобы выпустить экс-главы ГСЧС Сергея Бочковского привело к настоящему скандалу между МВД и Генпрокуратурой.

Сначала советник министра внутренних дел Антон Геращенко разразился пространным постом в Facebook, в котором начал возмущаться решением прокурора, который отозвал ходатайство об определении меры пресечения. Даже заявил, что срочно едет в ГПУ в Виктору Шокину, чтобы прояснить ситуацию.

Вскоре после этого Геращенко прояснил для себя ситуацию. Он добавил, что генпрокурор поручил вести дело Бочковского другому процессуальному руководителю.

«Следователи ГСУ МВД должны предоставить новому процессуальному руководителю дополнительные доказательства по делу Бочковского или убедить нового процессуального прокурора в том, что уже странных доказательств – достаточно», – пояснил он.

Более забавную версию произошедшего в суде выдвинул сами министр внутренних дел Арсен Аваков. Он пояснил, что прокурор отозвал ходатайство для того, чтобы «расшрить его, пополнив дополнительными статьями обвинения и эпизодами по обвинению в коррупционных действиях». После этого, якобы ходатайство об аресте вновь вынесут на рассмотрение суда.

Интересный взгляд на сложившуюся ситуацию высказал бывший председатель общественного совета при ГПУ, журналист Владимир Бойко. По его словам, при задержании Бочковского правоохранители нарушили ряд статей УПК Украины.

«Задержание Бочковского без соответствующего постановления суда является вопиющим нарушением закона, за которое следователя надо самого привлечь к уголовной ответственности. Что касается установок статьи 208 УПК Украины, на которую ссылались сотрудники МВД Украины, и которая позволяет в исключительных случаях задерживать человека без санкции суда, то ни одна из них не имеет отношения к этому делу», – пояснил он.

Журналист добавил, что УПК вообще не допускает возможности избрания Бочковскому меры пресечения в виде содержания под стражей, так как по этому преступлению подобная мера не предусмотрена, а также нет доказательств того, что чиновник сбежит. По его мнению, именно поэтому процессуальный руководитель и отозвал свое ходатайство.

В довершение всего Владимир Бойко подчеркнул, что Геращенко, как нардеп, вообще не имел права ездить в ГПУ на «разборки». Сославшись на решение КСУ от 11 апреля 2000 года, общественник заявил, что народный депутат Украины не имеет права вообще обращаться в органы прокуратуры с запросами или обращениями по конкретным уголовным делам и поддержанию конкретных обвинений в суде.

Exit mobile version